Американская Wright Electric нашла европейского партнера для своего проекта электролайнера

electrosamolet
Фото: cleantechnica.com

Инновационная авиастроительная компания Wright Electric нашла партнера для реализации своего проекта электрического ближнемагистрального пассажирского самолета. Им стала EasyJet – европейская авиакомпания, которая специализируется на рейсах малой дальности, таких как Лондон-Париж.

Заключенное партнерское соглашение, говорит один из руководителей EasyJet Питер Даффи, поможет обеим компаниям понять, что требуется, чтобы cделать электрический самолет пригодным для коммерческого использования. В настоящее время это проблема, так как на пути электролайнера в небо стоит серьезное препятствие.

Напомним, Wright Electric объявила, что не позже, чем через 10 лет, выведет на линию Лондон-Париж полностью электрический пассажирский самолет. По данным компании, это будет винтовой лайнер с дальностью полета около 500 километров, способный перевозить до 150 пассажиров.

Теоретически, взять имеющийся винтовой лайнер и заменить его двигатели на электрические той же мощности не слишком сложно. Причем, как утверждает Wright Electric, самолет сразу станет на 50% тише и на 10% дешевле в обслуживании. А батареи можно сделать той же формы, что и стандартные авиатранспортные контейнеры, заменяя их в аэропортах на заряженные по мере потребности.

Однако, как заметил редактор издания Aviation Weekly Грэм Варвик: «Возможности существующих аккумуляторов еще далеки от требуемых для электрического пассажирского самолета. Разумеется, батареи постоянно совершенствуются, но их емкость растет довольно медленно».

Кроме того, проблема заключается и в слишком большой массе аккумуляторов. Но Wright и EasyJet ожидают, что батареи станут достаточно легкими и емкими для их целей в течение ближайшие лет. И нередкие новости о научных прорывах в этой сфере позволяют думать, что партнеры могут оказаться правы.

Wright Electric уже удалось привлечь к сотрудничеству американского инженера Чипа Йетса. Его электросамолет Long-ESA является самой скоростной машиной в своем классе. Конечной целью компании является создание действительно массового электросамолета. В Wright Electric уверены, что через 20 лет такие крылатые машины будут занимать уже 30% мирового рынка авиаперевозок. :///