Сектор разведочного бурения в Канаде остался без средств к существованию. Ценовой кризис, хотя он идет к своему завершению, все еще заставляет канадские банки отказывать буровикам в инвестициях в бурение исследовательских скважин.
Недостаток капитала свел возможности средних и малых буровых компаний к минимуму, а канадскую нефтеразведку – к почти полному бездействию. Эта ситуация грозит далеко идущими последствиями: в тот момент, когда цены начнут серьезно расти, у ее канадских нефтедобытчиков не окажется возможностей развивать производство из-за отсутствия новых месторождений.
«Добывающие компании сосредоточены на развитии и эксплуатации имеющихся залежей, и на остальные сектора обращают мало внимания, – говорит Кен Лин, аналитик Paradigm Capital Inc. в Калгари. – У них нет стимула, чтобы вести разведку, особенно если учитывать, что работы ведутся в зрелом бассейне».
Против буровиков играет и рост стоимости бурения. Если раньше одна скважина обходилась в 1 млн канадских долларов, то теперь в работы придется вложить от 3 млн до 10 млн канадских долларов. Дело в том, что технологии бурения усложнились, теперь применяется многоэтапный гидроразрыв с повышенным расходом расклинивающих материалов.
В результате компании предпочитают активнее разрабатывать уже имеющиеся месторождения, а не тратить средства на дорогостоящую разведку с неопределенным результатом, отмечает World Oil. А небольшие буровые фирмы с уровнем производства 1-2 тыс баррелей в сутки не могут добыть денег даже с помощью IPO, поскольку для него требуется добывать не менее 10 тыс баррелей в день.
Единственным реальным противоядием отсутствию финансирования был бы рост цен на нефть, отмечает Кен Лин. Однако учитывая активность американских сланцевиков, затапливающих рынок своим сырьем, трудно рассчитывать на скорое и существенное подорожание «черного золота». «До тех пор, пока нефть будет колебаться в коридоре 45-55 долларов за баррель, исследовательское бурение не получит привлеченного капитала», – заключил аналитик. :///