Проект российско-китайского дальнемагистрального лайнера обрел имя

Samolet_CR929_1

Проект российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета наконец обрел имя. Эта линейка авиалайнеров будет называться CR929, где буквы C и R значат, соответственно, China и Russia.

Церемония официального присвоения названия прошла сегодня в Шанхае. Как говорится в пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), модели линейки получат следующие индексы: младшая версия – CR929-500, базовая – CR929-600, а старшая – CR929-700.

Оператором проекта станет совместно предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Логотип CRAIC также был представлен на шанхайской презентации, а впоследствии его включат в официальную ливрею авиалайнера.

Напомним, соглашение о кооперации в создании самолета было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин. Модель будущего лайнера впервые продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016.

Российская ОАК будет выпускать композитные крылья нового самолета, а производством метало-композитного фюзеляжа займется COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) – китайская государственная компания по производству авиакосмической техники.

Инженерный центр проекта расположится находиться в Москве, а окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае на мощностях COMAC. На первом этапе самолет получит двигатели западного производства – либо General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35.

Ожидаемая стоимость разработки лайнера, включая все периферийные производства, составит 20 млрд долларов. Причем Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50% Первый полет должен состояться не позже 2022 года, а поставки серийных самолетов заказчикам начнутся ориентировочно в 2026-27 годах. :///