США начали фактическую реализацию своего недавно принятого закона о санкциях. Минфин страны опубликовал поправки к директивам 1 и 2 указа 13662 Управления по контролю за иностранными активам.
В частности, в соответствии с поправкой к директиве 1 с 28 ноября американским компаниям, финансовым организациям и частным лицам запрещено проводить банковские операции, осуществлять финансирование и совершать иные сделки в рамках предоставления входящим в санкционный список российским компаниям финансового сектора новых кредитов на срок более 14 дней, а также приобретения ими долей в капитале, нового имущества или долей в нем. В настоящее время допустимый срок составляет 30 дней.
Поправка к директиве 2 касается гласит, что с 28 ноября срок кредитования компаний энергоресурсного сектора, подпадающих под действие санкций, сокращается с 90 до 60 дней. При этом данные меры не предполагают заморозки на территории США собственности и активов российских юридических лиц, включенных в санкционные списки.
Напомним, в данные списки включены ряд дочерних компаний Газпромбанка, Сбербанка, Россельхозбанка, структуры, связанные с компанией “Транснефть”, “Роснефть” и другие. Полный 126-страничный перечень организаций опубликован на сайте Управления по контролю за иностранными активами Минфина США.
Между тем американские эксперты считают, что энергетический бизнес компаний США оказался в проигрыше из-за введения новых санкций. Как пишет в своей статье в Forbes обозреватель Кеннет Рапоза, «несмотря на то, что антироссийские санкции длятся уже почти три года, европейцы находят возможности ведения дел со своими российскими партнерами — в то время как американские компании оказываются оттесненными на обочину».
А теперь американским энергетическим компаниям практически полностью закрыт доступ к совместным энергетическим проектам с Россией, сетует Рапоза. :///