Спущен на воду прототип первого в мире электрохода-контейнеровоза

Electrohod_Yara
Фото: YARA

В Норвегии компаниями YARA и Kongsberg Gruppen завершена разработка полностью электрического автономного контейнеровоза под названием YARA Birkeland. Проект реализуется при финансовой поддержке государственного предприятия ENOVA, которое намерено выделить для следующего этапа работ 16,7 млн долларов.

Испытания уменьшенного рабочего прототипа проходит сейчас в 80-метровом тестовом бассейне SINTEF Ocean в Тронхейме. Длина этой модели контейнеровоза составляет шесть метров, а масса – 2,4 тонны. Данные параметры прототипа позволять адекватно оценить динамику судна в условиях открытой акватории.

Сам электроход, как ожидается, будет спущен на воду в начале 2019 года. А его автономное функционирование на каботажных линиях у берегов Норвегии начнется в 2020 году. Контейнеровоз будет перевозить продукцию завода по производству удобрений Porsgrunn, принадлежащего компании YARA, в южную часть страны, в экспортные порты Бревик и Ларвик.

Работа YARA Birkeland сделает излишними 40 тысяч рейсов обычных дизельных грузовиков в год, отмечает ресурс Clean Technica. Использование электрических каботажных контейнеровозов позволит Норвегии существенно снизить эмиссию парниковых газов.

«Каждый день дизельные грузовики делают около 100 рейсов с продукцией завода Porsgrunn до портов Бревик и Ларвик, – рассказывает генеральный директор компании YARA Свен Порвал Хольсетер. – А наш новый автономный электроход-контейнеровоз может доставить весь этот груз по морю, сокращая парниковую эмиссию до нуля, а также освобождая региональные дороги от грузового транспорта».

Собственно, само судно будет готово к эксплуатации уже в 2018 году, но на первых порах оно будет ходить из порта в порт с командой. В течение полутора лет создатели протестируют автопилот, после чего получат все необходимые разрешения от государственного регулятора.

Этот процесс пройдет в три этапа. Сначала судном будет управлять команда, находящаяся непосредственно на борту. Затем задействуют дистанционное управление, судно будет непрерывно вести оператор, находящийся на берегу.

И, наконец, на третьем этапе электроход будет управляться собственным компьютером, использующим GPS и многочисленные датчики для определения положения других морских объектов, а также для безопасной швартовки. :///