тэкно:///блог

Уникальный FLNGV Hilli Episeyo вышел в море

Пн, 2 октября 2017 | 13:28 |
SPG_zavod_Hilli

Фото: offshoreenergytoday.com

Уникальный плавучий завод по сжижению газа (FLNG) Hilli Episeyo покинул сингапурскую верфь компании Keppel Offshore & Marine. Гигантское судно вышло на рейд, где специалисты Keppel завершат подготовку FLNG к морскому переходу, и не позже 20 октября Hilli Episeyo отправится к берегам Камеруна.

Рассказываем, что происходит в отрасли.

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь с правилами сайта.

Это первый плавучий СПГ-завод нестандартной конструкции был построен по заказу корпорации Golar Hilli, сообщает ресурс Offshore Energy Today. Его инновационность заключается в том, что он строился не с нуля. В качестве основы верфь Keppel использовала перевозчик сжиженного газа Moss постройки 1975 года, что кардинально удешевило проект.

Строительство обошлось заказчику в 735 млн долларов, при том, что, например, знаменитый FLNG Prelude лишь вдвое большей мощности стоил корпорации Shell на порядок дороже — более 10 млрд долларов. В результате, как подчеркнул Крис Онг, исполнительный директор компании Keppel Offshore and Marine, это позволит компаниям-владельцам судов, аналогичных Hilli Episeyo, существенно сократить расходы при добыче газа на труднодоступных морских шельфах.

Фактически, тип данного судна можно обозначить как FLNGV, где «V» – значит vessel, что говорит о самоходности СПГ-завода. Тот же FLNG Prelude не в состоянии двигаться самостоятельно, так как у него имеется лишь три маломощных маневровых двигателя.

Hilli Episeyo благодаря своему происхождению от СПГ-перевозчика может быть и хранилищем сжижаемого года емкостью 125 тыс кубометров. При этом все сжижающее оборудование установлено в спонсонах, располагающихся по обоим бортам — там находится четыре производственные линии.

«По сравнению с плавучими СПГ-заводами, созданными с нуля, FLNGV значительно быстрее в постройке и выгоднее в использовании, – говорит Крис Онг. – С опытом, полученным при создании Hilli Episeyo, мы находимся в выигрышном положении, поскольку можем в короткие сроки предоставить клиентам надежные комплексные решения для производства СПГ на шельфовых месторождениях».

А генеральный директор Golar LNG Оскар Шпиллер подчеркнул, что появление FLNGV совершит переворот в офшорной СПГ-индустрии. По его мнению, подобный тип судов станет быстрым и недорогим решением проблемы быстро растущего спроса на сжиженный газ.

Стоит отметить, что компания Gazprom Marketing and Trading Singapore уже подписала долгосрочный контракт на ежегодную закупку 1,2 млн тонн СПГ, производимого на Hilli Episeyo, в течение восьми лет. Общая мощность FLNG составляет 2,4 млн тонн СПГ в год, а работать плавучий завод будет на шельфовом месторождении Криби. :///

 


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь новостью

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,


Top.Mail.Ru