Французская компания GTT (Gaztransport & Technigaz) объявила, что откладывает выход на рынок своих новейших мембранных баков модели Mark V для СПГ-танкеров. По словам представителей компании, GTT остается уверенной в потенциале технологии, но решила ее скорректировать.
Компания отмечает, что нынешнее состояние рынка и цены на СПГ не благоприятствуют внедрению технологии Mark V в нынешнем ее виде, так как эти баки оказались существенно дороже уже применяемых разработок GTT. Поэтому компания будет искать способы удешевить производство, сообщает LNG World News.
Вместе с тем, некоторые элементы технологии Mark V уже используются для модернизации существующих моделей. Недавно усовершенствованный мембранный СПГ-бак Mark III Flex получил одобрение американского сертификатора American Bureau of Shipping (ABS).
В частности, при модернизации Mark III Flex компания улучшила систему изоляции. В результате ежесуточный уровень выпарки снизился с 0,085% V до 0.07% V. Как подчеркнули в GTT, эта разработка стала ответом на усилия судостроительной промышленности снизить уровень испарения при морской транспортировке сжиженного газа.
В последние годы в связи с изменением цен на СПГ почти две трети новых газовозов имеют именно мембранные, а не традиционные сферические, танки. Такие емкости строятся только после спуска танкера на воду, поскольку они — не самоподдерживающиеся.
Баки состоят из тонкой мембраны (0,5-1,2 мм), которая поддерживается изоляцией, установленной прямо на внутреннем корпусе судна. Термальные нагрузки компенсируются качеством металла мембраны (никель, сплавы алюминия).
Это достаточно дорогая технология, а постройка данных танков занимает довольно длительное время — 1,5 года. В настоящее время чаще всего на новые СПГ-танкеры устанавливаются два типа мембранных емкостей, разработанных GTT: это Gaztransport №96 и Technigaz Mark III. :///