ЕК начала высказываться по поводу “Северного потока-2” очень туманно

Вестагер Еврокомиссия

Еврокомиссия, у которой кончается фантазия в поиске способов заблокировать «Северный поток-2», стала очень туманно выражаться. ЕК приходится хоть что-то говорить, поскольку страны Балтии и Польша продолжают требовать от комиссии остановить проект, но высказывания еврочиновников перестали поддаваться расшифровке.

В частности, накануне прошла встреча президента Литвы Дали Грибаускайте с еврокомиссаром по конкуренции Маргарет Вестагер. Разумеется, госпожа Грибаускайте в очередной (вероятно, уже тысячный) раз заявила что “Северный поток – 2” противоречит энергетическим целям ЕС и повысит зависимость Европы от российского газа.

На это надо было что-то отвечать. И на итоговой пресс-конференции Маргарет Вестагер высказалась. Прежде всего, она вновь признала, что, хотя “Северный поток – 2” не является проектом европейских интересов, … у нас нет правовых возможностей преградить ему путь».

Собственно, не признать этого Вестагер не могла: недавно юрслужба Совета ЕС сделала вывод, что претензии ЕК к строительству газотранспортной магистрали «Северный поток-2» юридически ничтожны, поскольку проект не противоречит евросоюзовскому законодательству. Он просто не подпадает под действие пресловутого Третьего энергопакета.

Однако дальше еврокомиссар начала говорить загадками: «У нас есть правовые основания для обеспечения непопадания “Северного потока” в правовой вакуум”. Возникает законный вопрос, о каких «правовых основаниях» и о «каком правовом вакууме» идет речь?

И Маргарет Вестагер дает на него блистательно «четкий» ответ: “если что-то случится, то было бы хорошо иметь договоренность о том, что делать с инфраструктурой”. Занавес. Аплодисменты.

Что имела в виду еврокомиссар, понять невозможно. Случится что? И где? И с кем или с чем? И о какой «инфраструктуре» говорила Вестагер? О трубопроводе? А что с ним нужно делать, если что-то где-то с кем-то случится? Великолепный пример фразы «ни о чем».

Так что, похоже, Еврокомиссия перестала представлять, что ей делать дальше. Впрочем, «соломинка» у нее еще есть. ЕК вдруг решила пересмотреть Третий энергетический пакет в той его части, где речь идет об участках газопроводов, которые проходят в международных водах.

Правда, внесение изменений в действующий документ потребует согласия всех членов ЕС без исключения. А против изменений может выступить не только Германия, но и все другие страны, для который «Северный поток-2» сделает российский газ дешевле и доступнее. :///