Германия уже устала от дискуссий по поводу мандата для “Северного потока-2”

Северный поток-2

Правительство Германии не видит «повода и законных оснований» для предоставления Евросоюзу мандата по «Северному потоку-2».

Высокопоставленный представитель германского кабмина отметил, что правительство Германии не видит «никакого повода либо законных оснований» для выделения ЕК мандата на проведение переговоров с Россией по проекту газопровода, передает ТАСС.

Еврокомиссия как можно жестче хочет вести переговоры с Россией по поводу проекта газопровода “Северный поток-2”. Причем условия, которые регулятор планирует навязывать РФ от имени Европейского союза, должны быть отражены в мандате, выдача которого в настоящее время и обсуждается в Совете ЕС.   Однако та же юридическая служба этого совета недавно признала, что юридических оснований запрещать или ограничивать строительство газопровода у Брюсселя нет, поскольку этот проект не подпадает под законодательство ЕС – и в частности, по правила Третьего энергопакета, согласно которым транспортер и владелец энергоресурсов не может быть монополистом газотранспортной магистрали.

Для того чтобы делегировать Еврокомиссии полномочия на проведение переговоров с Россией насчет “Северного потока-2”, мандат должны утвердить квалифицированным большинством. Как пояснил информатор ТАСС, “за” должны проголосовать 70% членов Совета ЕС.

Возникает интересная коллизия. На одной стороне – “против мандата” – в ЕС могут оказаться силы, противоположно настроенные по отношению к самому проекту “Северный поток-2”. Польша стремится заблокировать строительство второго трансбалтийского газопровода и потому выступает за жесткие переговоры с «Газпромом». Германия же относится к сторонникам новой газовой магистрали и полагает, что дополнительных переговоров с РФ не нужно вовсе.

Напомним суть дела. Еврокомиссия пытается затормозить строительство газопровода. Он не устраивает ряд восточноевропейских членов ЕС, например Польшу, Словакию, Венгрию, так как минимизирует значение украинского транзитного маршрута газа из РФ. Однако прямых рычагов воздействия на «Северный поток-2» у европейского регулятора нет: на эту магистраль не распространяются рыночные правила Евросоюза, в частности Третий энергопакет, так как она не проходит по наземной части ЕС.

Тогда Еврокомиссия придумала загнать проект в специальные юридические рамки, почти тождественные Третьему энергопакету. Среди ключевых принципов, которые европейский регулятор хотел бы распространить на работу этого газопровода — прозрачность его функционирования, справедливое установление тарифов на прокачку газа, доступ к трубе третьих сторон, а также разделение продажи и транспортировки топлива на два отдельных бизнеса. Согласовать эти ограничения ЕК желает в процессе переговоров с Россией, но нужны соответствующие полномочия от властей Евросоюза.

Еврокомиссия уже давно представила проект мандата на проведение соответствующих переговоров с РФ. Теперь документ должен быть утвержден Советом ЕС.

Германия — один из главных сторонников строительства «Северного потока-2». Две немецкие компании  участвуют в реализации проекта, экономические выгоды страны, где «Северный поток-2» выйдет на сушу, очевидны. И Германия не намерена упускать свой шанс.  :///