Клайпедский СПГ-терминал наконец обрел смысл своего существования

SPG_zisterna_pogruzka
Фото: lngworldnews.com

Новая распределительная СПГ-станция регазификационного терминала в Клайпеде (Литва) осуществила первую коммерческую операцию. На станции был загружен сжиженным газом автоперевозчик польской компании Duon.

Это стало значимым событием для оператора терминала Klaipedos Nafta, который уже два года пытается сделать клайпедский регазификатор нужным для стран Балтии. Как заявил генеральный директор компании Миндаугас Юсюс: «Новая станция дает начало логистической цепи в странах Балтийского региона, поставляя газ потребителям, которые не имеют доступа к магистральным газопроводам».

Контракт на поставку СПГ автоцистернами заключил с Duon литовский трейдер Litgas, дочерняя компания Lietuvos Energy, сообщает LNG World News. В течение двух месяцев польские грузовики будут прибывать на новую распределительную станцию едва ли не каждый день.

Идея построить такой мини-терминал возникла у Klaipedos Nafta в начале прошлого года, когда компания убедилась в крахе своих надежд сделать Литву региональным газовым хабом. Потребители Латвии и Эстонии совсем не спешат выстраиваться в очередь за литовским газом.

Низкие цены на «голубое топливо» из России, особенно с учетом невысокой стоимости трубопроводных поставок, стали слишком большим искушением для соседей Литвы, чтобы они отказались от контрактов с «Газпромом». А норвежский СПГ все еще стоит существенно дороже, не говоря уже об американском.

В результате пришлось искать другой способ сделать регазификационный терминал рентабельным предприятием, и он нашелся: поставлять сжиженный газ потребителям без регазификации, с помощью автомобильных грузоперевозок.

За полтора года совместное предприятие, созданное Klaipedos Nafta, немецко-литовской PPS Pipeline Systems и чешской проектной фирмой Chart Ferox, построило пять СПГ-баков емкостью 1 тыс кубометров сжиженного газа каждый. Рядом с ними расположились две станции отгрузки, заправочные колонки для грузовиков на СПГ-топливе и другая инфраструктура.

Автоцистерны будут доставлять сжиженный газ по всей Балтии, что позволит использовать его в качестве топлива для морских и речных судов, общественного транспорта, а также для электрогенерации в отдаленных районах с неразвитой инфраструктурой газоснабжения. :///