Венесуэла стоит на краю пропасти и может упасть туда уже в ноябре. Как свидетельствуют данные агентства Reuters, страна оказалась в таком положении, что хуже, кажется, уже быть не может.
Прежде всего, в этом году госкомпании PDVSA все чаще стали поступать претензии по поводу качества экспортируемой нефти. Зарубежные покупатели фиксируют растущее загрязнение венесуэльского сырья водой и солями металлов, что может вызвать серьезные проблемы в процессе нефтепереработки.
Беда в том, что у PDVSA катастрофически не хватает денег на химикаты, используемых при очистке нефти от примесей. В результате с начала года американская топливная компания Phillips 66 отменила покупку, по крайней мере, восьми грузов венесуэльской нефти и потребовала скидки на другие поставки. Рекламации предъявляют также нефтепереработчики Индии и Китая.
Отмена продаж самым прискорбным образом сказывается на финансовом балансе PDVSA, еще больше усугубляя нехватку средств на химикаты и, соответственно, приводя к дальнейшему ухудшению качества нефти. Госкомпания уже потеряла 200 млн долларов, а потеряет еще больше из-за санкций, введенных в отношении Венесуэлы президентом Дональдом Трампом.
После введения санкционного режима импорт венесуэльской нефти в США упал с 800 тыс до 255 тыс баррелей в день, это самый низкий уровень начиная с 2010 года, отмечает американское Управление по энергетической информации Минэнерго страны. И, с точки зрения Каракаса, худшего момента для санкций было выбрать просто невозможно.
Дело в том, что в период с 27 октября по 2 ноября Венесуэла должна сделать платежи держателям облигаций в размере 2 млрд долларов. А всего за следующие три недели государство и PDVSA обязаны в совокупности выплатить 4,4 млрд долларов. В противном случае Венесуэлу ждет дефолт со всеми вытекающими последствиями.
Правда, у правительства Николаса Мадуро есть возможность реструктуризировать долги перед «Роснефтью» и перед некоторыми другими кредиторами. Но Венесуэла больше ничего не может сделать с задолженностью перед американскими банками, поскольку этого не позволяют санкции.
Аналитики полагают, что у Центрального банка страны еще есть 9 млрд долларов резервов, но они находятся в неликвидных активах, таких как золото. Таким образом, Венесуэла действительно оказалась на грани полного финансового краха, отмечается в материале ресурса Oil Price. :///