Состоялись испытания первого в мире автомобиля с максимальной скоростью 1000 миль в час

Sverhzvukovoy_avtomobil
Фото: wordpress.com

В британском городке Ньюквей (полуостров Корнуолл) прошли первые испытания сверхзвукового болида Bloodhound Supersonic Car (Bloodhound SSC). На городском аэродроме в присутствии трех тысяч зрителей автомобиль разогнался до 200 миль в час (322 км/ч).

Машина могла разогнаться и до большей скорости, но тогда у нее не хватило бы места для торможения — длина взлетно-посадочной полосы составляет 3 км. Пилотировал болид командир эскадрильи Королевских ВВС Великобритании Энди Грин.

Bloodhound SSC — это наземное транспортное средство, которое, по замыслу конструкторов, впервые в мире сможет разогнаться до скорости 1000 миль в час (1,6 тыс км/ч). Свое имя «Bloodhound» автомобиль получил в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах.

Однако в своей нынешней комплектации машина не сможет достигнуть поставленной цели. Сейчас автомобиль оснащен реактивным двигателем Rolls-Royce от истребителя Eurofighter Typhoon, и его мощности недостаточно. Планируется, что норвежская аэрокосмическая и оборонная компания Nammo произведет для болида два новых двигателя.

Первый из них, на однокомпонентном ракетном топливе, будет готов в 2019 году и позволит Bloodhound SSC установить абсолютный рекорд скорости в 800 миль в час (1287 км/ч). Второй, гибридный, двигатель поставят на машину в 2020 году, и именно с ним автомобиль разгонится до заветной тысячи миль в час.

Но делать он это будет, разумеется, не в Соединенном Королевстве. Для установления рекорда Bloodhound отправится в ЮАР на пересыхающее солончаковое озеро Хэкскин-Пэн. Там на 19-километровом участке ровного, как стол, дна озера машина за 55 секунд достигнет целевой скорости.

При этом водитель будет испытывать перегрузку примерно в 2,5g. Однако разгон — это не самый сложный этап установления рекорда, безопасное торможение потребует целой серии последовательных действий.

Первым делом на максимальной скорости в 1609 км/ч произойдет закрытие дроссельной заслонки, в результате чего пилот испытает отрицательную перегрузку в 3g. На 800-х милях в час (1287 км/ч) будет задействован аэродинамический тормоз.

После 600 миль в час пилот выпустит первый тормозной парашют, после 400 миль в час (645 км/ч) — второй, чуть большей площади. И, наконец, когда скорость упадет ниже 250 миль в час (400 км/ч) Энди Грин сможет применить традиционные дисковые тормоза. :///