Китай быстрыми темпами будет “переформатировать” свой рынок электромобилей

China auto

Если Китай и дальше будет увеличивать продажи электромобилей такими же темпами, как и сегодня, то уже в краткосрочной перспективе он станет абсолютным лидером по распространению этого вида транспорта, сообщает Сhina Technews.

Льготы, действовавшие в КНР последние годы, «раскрутили» спрос на экологически чистый вид транспорта так, что даже после того, как эти льготы несколько «урезали», он не только не спадает, а, наоборот, растет.

Так, в сентябре в Поднебесной всего было продано примерно 2,7 млн автомобилей, причем 78 тыс из реализованных авто — это машины, которые используют альтернативные энергетические технологии: гибридные двигатели и аккумуляторы. По сравнению с сентябрем 2016 года продажи таких авто выросли на 79%.

В период с января по сентябрь этого года 2017 года в КНР приобрели 398 тыс электромобилей, что предполагает увеличение продаж почти 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Местные производители выпустили 424 тыс электромобилей — получается, что если из этого количества вычесть экспортные поставки, то практически все электромобили раскупают сами же китайцы. Более того, сентябрьский спрос на электромобили обогнал производство: в сентябре с конвейера сошло 77 тыс электромобилей, а продано было на тысячу машин больше.

Таким образом, в Китае снова был побит рекорд – в августе было зафиксирована продажа 55 тыс электромобилей. Это на 68% больше, чем в том же месяце 2016 года. Лидирует по продажам BAIC EC-Series.

Сегодня в Китае существуют специальные квоты на долю электромобилей: к 2019 году таких авто должно быть не менее 10%, а к 2020 — не менее 12%. По планам китайских властей, которые озвучивались ранее, местные автопроизводители смогут поставлять на авторынок примерно 3 млн электромобилей в год уже к 2020 году, а к 2025 – 7 млн электрокаров. А это уже пятая часть от общего объема производства автомобилей в Китае. Также сообщалось, что в 2018 году в Поднебесной может быть произведено до 1 млн электромобилей.

Пока же китайский автомобильный рынок считается довольно защищенным рынком, на котором доля электромобилей составляет всего 1,4%. Из них 94% — это местные бренды.

Доля электромобилей, которые Поднебесная получает по экспорту, составляет не более 6%. Причем экспортная линейка довольно скудная: 4% – это автомобили Tesla, 1% — BMW, а еще 1% приходится на прочих автопроизводителей.

Хитом продаж в Китае, как уже отмечалось выше, стал электромобиль BAIC EC-Series. Также китайским автовладельцам очень приглянулся и городской электрокар Zhidou D2 EV, который занимает втрое место по продажам. А на третьем по популярности оказался внедорожник BYD Song PHEV.

Не так давно китайские власти ввели обязательные квоты на производство и реализацию гибридных авто и электромобилей, которые вступают в силу с 2019 года. Объясняется это тем, что правительство КНР решило всерьез взяться за решение экологических проблем в китайских городах, которые порой в буквальном смысле накрывает «смоговый туман». :///