Общественный и личный транспорт, управляемый автопилотом — главный автомобилестроительный тренд нашего времени. Почти все мировые автоконцерны активно занимаются этой тематикой, и Tesla может скоро потерять лидирующие позиции в данном секторе.
Однако для китайской CRRC оказалось недостаточно интересным создать просто автономные версии традиционных машин. Эта компания, занимающаяся железнодорожными перевозками, создала совершенно новый тип транспортного средства и сделала его самоуправляемым.
Безрельсовый поезд Autonomous Rail Rapid Transit (ART) представляет собой гибрид трамвая (или электрички) с автобусом. ART не нуждается в рельсовых путях, он может ехать по обычной асфальтовой дороге, просто размеченной особым образом.
Причем конструкция нового гибрида – модульная, как у обычного поезда, вагоны свободно включаются ART или удаляются из него в зависимости от условий маршрута. Каждый вагон может перевозить 100 пассажиров. И, разумеется, поезду не требуется водитель, хотя сейчас, на стадии испытаний, ART передвигается под контролем человека.
Единственное, что нужно автопилоту для соблюдения маршрута следования — это специальная разметка, две прерывистые желтые линии. Желтыми они должны быть, чтобы отличаться от стандартной дорожной разметки белого цвета и не вводить робота в заблуждение. Кроме того, у ART, конечно, есть система распознавания препятствий и опасного сближения.
В движение поезд приводится только батареями без каких-либо вспомогательных двигателей внутреннего сгорания или трамвайной электросети. 10-минутной зарядки достаточно, чтобы ART проехал 25 километров — это средняя длина маршрута городского общественного транспорта.
Первая линия для поездов ART готовится в настоящее время в городе Чжучжоу, сообщает ресурс Popular Mechanics. Как ожидают в CRRC, полноценная перевозка пассажиров новым видом общественного транспорта начнется в течение 2018 года. :///