ФАС: можно индексировать грузовые тарифы на перевозку нефти, как и все грузы

экспорт нефти пошлина цистерны

Индексировать железнодорожные грузовые тарифы на перевозки нефтяных грузов можно наравне со всеми остальными грузами, заявил журналистам заместитель главы Федеральной антимонопольной служба (ФАС) России Александр Редько.

В РЖД также ранее заявляли о возможной нулевой индексации для нефтяных грузов, отмечая при этом, что общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году должен быть более 6%.

“ФАС считает, что можно индексировать нефтяные перевозки, как все грузы, без изъятий. При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства”, – сообщил Редько.

Общая индексация железнодорожных тарифов проводилась в 2016 году – в среднем плата за перевозку грузов тогда возросла на 7,5%. Однако осенью того же года РЖД стали жаловаться властям, что могут закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд рублей.

Монополия предложила правительству несколько выходов из положения. Один из них – продлить действие надбавки к тарифу для экспортных грузов (составляла 13,4%). Второй вариант – точечно индексировать тарифы.

Витала также и другая идея, непосредственно затрагивающая интересы нефтяников. РЖД предлагало тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II класса (разные продукты относяились к разным классам). Такая мини-реформа принесла бы Российским железным дорогам дополнительные 80 млрд рублей. Но воплощение этой идеи в жизнь несильно сказалось бы на благосостоянии нефтяных компаний. В этом случае транспортная составляющая в конечной стоимости топлива не превышала бы 20,8% против существующих 20,6%, подсчитали эксперты РЖД.

Однако в крупнейших нефтяных компания РФ убеждены, что пересмотр тарифов увеличит финансовую нагрузку на НПЗ, и весьма прилично: транспортная составляющая в цене готового продукта за последние несколько выросла с 7 до 30%. РЖД нужно вообще отказаться от деления грузов на классы, а также от опережающего инфляцию роста тарифов и расширять инфраструктуру, говорили тогда главы крупных нефтяных компаний.  :///