тэкно:///блог

ФАС: можно индексировать грузовые тарифы на перевозку нефти, как и все грузы

Ср, 1 Ноябрь 2017 | 10:21 |

экспорт нефти пошлина цистерны

Индексировать железнодорожные грузовые тарифы на перевозки нефтяных грузов можно наравне со всеми остальными грузами, заявил журналистам заместитель главы Федеральной антимонопольной служба (ФАС) России Александр Редько.

В РЖД также ранее заявляли о возможной нулевой индексации для нефтяных грузов, отмечая при этом, что общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году должен быть более 6%.

“ФАС считает, что можно индексировать нефтяные перевозки, как все грузы, без изъятий. При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства”, – сообщил Редько.

Общая индексация железнодорожных тарифов проводилась в 2016 году – в среднем плата за перевозку грузов тогда возросла на 7,5%. Однако осенью того же года РЖД стали жаловаться властям, что могут закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд рублей.

Монополия предложила правительству несколько выходов из положения. Один из них – продлить действие надбавки к тарифу для экспортных грузов (составляла 13,4%). Второй вариант – точечно индексировать тарифы.

Витала также и другая идея, непосредственно затрагивающая интересы нефтяников. РЖД предлагало тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II класса (разные продукты относяились к разным классам). Такая мини-реформа принесла бы Российским железным дорогам дополнительные 80 млрд рублей. Но воплощение этой идеи в жизнь несильно сказалось бы на благосостоянии нефтяных компаний. В этом случае транспортная составляющая в конечной стоимости топлива не превышала бы 20,8% против существующих 20,6%, подсчитали эксперты РЖД.

Однако в крупнейших нефтяных компания РФ убеждены, что пересмотр тарифов увеличит финансовую нагрузку на НПЗ, и весьма прилично: транспортная составляющая в цене готового продукта за последние несколько выросла с 7 до 30%. РЖД нужно вообще отказаться от деления грузов на классы, а также от опережающего инфляцию роста тарифов и расширять инфраструктуру, говорили тогда главы крупных нефтяных компаний.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 25 Февраля, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

Рубрики: Железная дорога, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете