Европа попытается побороться с конкурентами – производителями батарей для электрокаров

Шефчович Еврокомиссия

Евросоюз собирается создать в Европе объединенного производителя аккумуляторов для электромобилей – то есть пойти примерно по такому же пути, по какому пошла компания Airbus, сообщает немецкое издание Deutche Welle.

Объясняется это тем, что возникла острая необходимость противостоять азиатским и американским конкурентам.

Традиции моторостроения в Европе хоть и давние, однако сегодня стало понятно, что она оказалась не готова к тому, что процесс популяризации электромобилей будет проходить столь стремительными темпами. Сегодня батареи для электрокаров выпускаются в основном в азиатских странах, а также в США, где Tesla совместно с Panasonic запустила «гигафабрику», которая должна выйти на проектную мощность к 2020 году и будет выпускать ежегодно 500 тыс аккумуляторов.

Еврокомиссии (ЕК) эта ситуация показалась недопустимой, поскольку, если верить прогнозам экспертов, то рынок батарей для электромобилей в 2025 году существенно вырастет и составит порядка 250 млрд евро. Эта сумма сама по себе довольно внушительная, однако приходится учитывать, что это производство может создать дополнительно 4-5 млн рабочих мест. Поэтому игнорировать сложившуюся ситуацию в ЕК сочли неуместным и решили к февралю 2018 года разработать «индустриальную стратегии». Ее цель – создание европейского объединения по выпуску батарей, заявил зампред комиссии по вопросам энергсоюза  Марош Шефчович после прошедшего еще 11 октября  совещания с представителями 40 европейских компаний, которые работают в секторе автомобилестроения и производства батарей.

Суть идеи ЕК – создать общеевропейскую компанию по примеру аэрокосмического концерна Airbus. Причем вполне вероятно, что Брюссель поддержит «батарейный альянс» государственными субсидиями. Правда, идея о том, что «батарейного производителя» лучше разместить в Германии, пока не нашла понимания у многих участников переговоров, как, впрочем, и идея переносить производство в Европу, где стоимость батарей может оказаться неконкурентоспособной по вполне понятным причинам.

Например, представитель BMW Group Макс-Мортен Боргман сказал, что пока его компанию устраивают закупки батарей для электромобилей в Азии.

«Пока наша стратегия оправдывает себя, и мы на текущий момент не видим оснований ее менять», – сказал он.

Выжидательную позицию занял и крупнейший европейский автопроизводитель – компания Volkswagen. Она хоть и объявила, что выпуск электромобилей станет приоритетным направлением ее развития, но в вопросе батарей у руководства автогиганта пока нет четкого понимания того, в каком направлении предпочтительнее двигаться. Но зато интерес к европейскому «батарейному альянсу» проявляет Daimler.

Ранее немецкий государственный законодательный орган – Бундесрат (Федеральный совет) предложил с 2030 года запретить производство автомобилей с бензиновыми и дизельными “движками”.  :///