Xodus придумала оригинальный способ утилизации старых шельфовых платформ

Platforma_rif
Фото: offshoreenergytoday.com

Машиностроительная нефтегазовая компания Xodus заключила соглашение о партнерстве со специализированной фирмой по строительству искусственных рифов Subcon International, чтобы реализовать необычный проект. Партнеры намерены использовать старые шельфовые платформы, выводимые из эксплуатации, для создания подводных искусственных рифов.

Проект получил название Integrated Rigs to ReefsTM (IR2RTM), сообщает Offshore Energy Today. Представители Xodus убеждены, что такой способ утилизации этих огромных конструкций окажется привлекательным для многих нефтесервисных подрядчиков, поскольку серьезно снижает их расходы.

Ведь списание и вывод из эксплуатация стареющих нефте- и газодобывающих шельфовых платформ станет в ближайшее время серьезной проблема для мировых нефтегигантов. Согласно исследованию IHS Markit, за следующие пять лет придется списать около 600 морских установок.

Ежегодные расходы на списание платформ по всему миру вырастут с нынешних 2,4 млрд до 13 млрд долларов. Причем в следующие пять лет 50% списываемых платформ будут европейскими. Еще 2 тыс установок будут выведены из эксплуатации в 2021-2040 годах. Таким образом, общие расходы индустрии на эти цели составят за период с 2010 по 2040 годы около 210 млрд долларов.

В среднем затраты на списание и береговую разборку буровых установок составляют от 500 тыс до 4 млн долларов в зависимости от глубин, на которых работает платформа. Однако есть и исключительные случаи, характерные, например, для Северного моря: удаление стационарной платформы массой 22,5 тыс тонн, стоящей на фундаменте весом 180 тыс тонн обойдется в 2 млрд долларов.

Именно поэтому Энрико Саларди, член совета директоров Xodus Group, уверен: «IR2RTM является отличным решением, которое немало выгод и нефтегазовым операторам, и правительствам, и местной промышленности, и в конечном счете даже окружающей среде».

В рамках проекта Xodus возьмет на себя частичную разборку и доставку старых платформ на место их «последней стоянки», а Subcon займется установкой конструкций на морском дне. :///