Daewoo презентовала судовой СПГ-танк следующего поколения

SPG_bak_DSME
Фото: lngworldnews.com

Южнокорейский судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) объявил о создании нового, технологически продвинутого судового танка для транспортировки сжиженного природного газа. Разработку под названием SOLIDUS уже сертифицировал британский судовой классификатор Lloyds Register.

В DSME особо подчеркивают, что этот мембранный бак следующего поколения обладает рекордно низким уровнем выпаривания – от 0.07% до 0.05%. Такого успеха удалось добиться благодаря высокоэффективному, и при этом экологически чистому изоляционному материалу, который был разработан в сотрудничестве с немецкой химической компанией BASF.

Стоит отметить, что в DSME хорошо подгадали время с презентацией новой СПГ-емкости. Буквально месяц назад главный конкурент южнокорейской корпорации в сфере СПГ-технологий, французская GTT (Gaztransport & Technigaz) объявила, что откладывает выход на рынок своих новейших мембранных баков модели Mark V.

Представителей компании пояснили того, что GTT остается уверенной в потенциале технологии, но решила ее скорректировать. Компания отмечает, что нынешнее состояние рынка и цены на СПГ не благоприятствуют внедрению технологии Mark V в нынешнем ее виде, так как эти баки оказались существенно дороже уже применяемых разработок GTT. Поэтому компания будет искать способы удешевить производство, сообщает LNG World News.

Вместе с тем, некоторые элементы технологии Mark V уже используются для модернизации существующих моделей. Недавно усовершенствованный мембранный СПГ-бак Mark III Flex получил одобрение американского сертификатора American Bureau of Shipping (ABS).

В частности, при модернизации Mark III Flex компания улучшила систему изоляции. В результате ежесуточный уровень выпарки снизился с 0,085% V до 0.07% V. Как подчеркнули в GTT, эта разработка стала ответом на усилия судостроительной промышленности снизить уровень испарения при морской транспортировке сжиженного газа.

В последние годы в связи с изменением цен на СПГ почти две трети новых газовозов имеют именно мембранные, а не традиционные сферические, танки. Такие емкости строятся только после спуска танкера на воду, поскольку они — не самоподдерживающиеся.

Баки состоят из тонкой мембраны (0,5-1,2 мм), которая поддерживается изоляцией, установленной прямо на внутреннем корпусе судна. Термальные нагрузки компенсируются качеством металла мембраны (никель, сплавы алюминия).

Это достаточно дорогая технология, а постройка данных танков занимает довольно длительное время — 1,5 года. В настоящее время чаще всего на новые СПГ-танкеры устанавливаются два типа мембранных емкостей, разработанных GTT: это Gaztransport №96 и Technigaz Mark III. :///