Хуже некуда: из Tesla уходит главный разработчик батарей

Tesla motors

Дела у Tesla, по всей видимости, идут все хуже и хуже. Только пару дней назад компания Элона Маска объявила о рекордных квартальных убытках в 619 млн долларов, а теперь стало известно, что Tesla покидает главный разработчик батарей Джон Вагнер.

Правда, официального объявления об увольнении директора департамента по разработке аккумуляторов не было, но информация об уходе Вагнера размещена на его профиле в LinkedIn. Он пишет, что хочет открыть собственный бизнес по производству батарей для электромобилей.

Если информация подтвердится, это станет для компании тяжелым ударом. Джон Вагнер работал в Tesla с января 2013 года и был ключевой фигурой в разработке всех последних новинок, включая домашнюю систему хранения электроэнергии Tesla Powerwall.

Ресурс Clean Technica задает вопрос в этой связи: почему Вагнер покидает компанию? И что еще более важно, почему Tesla недостаточно сделала, чтобы сохранить такого важного специалиста? Не захотела или не смогла? Если не смогла, это говорит о том, что в компании начался настоящий кризис.

Например, недавно она прислала указание своему крупнейшему поставщику на Тайване – Hota Industrial Manufacturing Co – сократить производство запчастей для седана Model 3. Это явное доказательство того, что Tesla не сможет достигнуть своей цели – к декабрю производить 5 тыс этих электромобилей в неделю.

Сейчас срываются все сроки поставок Model 3 покупателям. Проблемы со сборочным конвейером завода во Фримонте привели к тому, что сотрудникам пришлось собирать машины буквально вручную. В результате была изготовлена только часть от тех 1,5 тыс электромобилей, которые Tesla обещала поставить клиентам к концу третьего квартала.

Главной трудностью со выпуском Model 3 Элон Маск назвал проблемы, возникшие на фабрике по производству аккумуляторов в Неваде – Gigafactory. По его словам, из-за ошибок в конструкции аккумулятора пришлось серьезно изменить часть производственного процесса.

Глава Tesla охарактеризовал эти трудности в своем Twitter как «восьмой круг ада». Однако, стоит отметить, что Маск сам же и загнал себя в этот «восьмой круг». Незадолго до старта серийного выпуска Model 3 компания уволила 700 сотрудников, намереваясь заменить их внештатными работниками с более низкой зарплатой. Однако у нее ничего не получилось.

Весь этот нарастающий вал проблем привел к быстрому падению акций Tesla, акционеры бьют тревогу и собираются подать иск о неполном служебном соответствии Элона Маска. Эксперты авторынка полагают, что все происходящее является началом конца «самого перспективного американского автомобилестроителя». Видимо, Вагнер это уже осознал. :///