Royal Dutch Shell в рамках стратегии развития в следующие 20 лет собирается изменить структуру своей нефтепереработки. Корпорация намерена перенести центр тяжести в этом секторе с производства моторного топлива на нефтехимическую продукцию.
Аналитики Shell предсказывают, что потребление бензина и дизеля в среднесрочной перспективе начнет снижаться из-за развития электромобильного транспорта. Поэтому разумнее вкладывать средства не в увеличение мощности НПЗ, которые потом окажутся без работы, а в развитие нефтехимических производств, востребованность продукции которых будет только расти.
Особенно это касается Азии. Например, в этом регионе собираются строить большое количество дорог, причем в их полотне часть асфальта будет заменяться специальными составами на основе нефти. Shell также будет готов поставлять полимеры и химикаты, которые входят в пластмассы, используемые в транспортных средствах и многих других видах продукции.
Тем не менее, Shell не собирается сокращать свое производство топлива, поскольку, согласно прогнозам специалистов корпорации, потребление бензина и дизеля достигнет пика в 2030 году. С 43 тысячими автозаправочных станций в 70 странах Shell – крупнейший ритейлер топлива в мире, и хочет быть подготовленным ко всем возможным сценариям
Корпорация даже учитывает возможность использования своей сети АЗС для размещения зарядных станций для электромобилей. В перспективе Shell предполагает, что 20% дохода от сектора АЗС будет обеспечивать зарядка электрокаров, отмечает Oil Price.
Еще один сектор – машины на водородных топливных элементах. Ранее в этом году Shell стала частью Глобального водородного совета, который включает Toyota, Total SA, Liquide SA и Linde AG. Компании намерены инвестировать с эту индустрию около 1,7 млрд долларов за следующие пять лет. :///