Россия становится важной переменной мирового “нефтяного уравнения”

Добыча нефти
Фото: oil-and-gas.regionaldirectory.us

Нефтяная дипломатия России начала давать результаты по всему миру, в том числе и на Ближнем Востоке — в Ираке и Саудовской Аравии, а также в Иране и Турции, пишет Камиль Аль-Харами в кувейтском издании Al Qabas.

Как отмечает автор статьи, у России складываются хорошие отношения как с Кубой, так и со странами южноамериканского континента — например, с Венесуэлой, у которой была выкуплена доля местной нефтяной госкорпорации. Чему очень способствовала работа таких российских компаний, как «Роснефть» и «Газпром», более чем на 50% принадлежащих государству, говорится в статье.

Также в публикации указывается, что поворотным событием в улучшении отношений России и стран Ближнего Востока стала сделка ОПЕК+ по сокращению объемов нефтедобычи: стремление Москвы наладить сотрудничество завоевало доверие такой крупнейшей страны-экспортера нефти, как Саудовская Аравия, с которой у Москвы прежде были очень прохладные отношения. И теперь Россия стала важной переменной мирового «нефтяного уравнения», результатом которого должно стать поддержание мирового уровня цен на нефть в районе 60 долларов за баррель.

«Более того, Россия начала использовать свои нефтяные предприятия для того, чтобы конкурировать с США на их же территории. Так, была приобретена доля венесуэльской нефтегазовой госкомпании, владеющей около 4% американских нефтеперерабатывающих мощностей и станций распределения бензина… Пользуясь тем, что НПЗ США в значительной степени полагаются на венесуэльскую нефть, Россия формирует свою новую нефтяную стратегию в этом регионе», – пишет автор статьи, отмечая также, что этим успехи российской нефтяной дипломатии не ограничиваются.

Аль-Харами отмечает также, что пока США пытают вводить санкции против Ирана, а крупнейшие европейские энергетические компании все еще опасаются этих санкций и боятся инвестировать в Исламскую Республику, Россия и Иран заключили сделку на сумму около 30 млрд долларов. Она поддержит иранскую нефтяную отрасль, а РФ взамен получит поставки на выгодных условиях углеводородное сырье. И это сотрудничество способствует укреплению альянса между двумя государствами – политического и экономического.

«Безусловно, Россия идет на серьезные финансовые риски, заключая союзы с Кубой, Венесуэлой и различными африканскими государствами, но нефтегазовые инвестиции в странах Персидского залива помогают России компенсировать возможные потери от сотрудничества с государствами, внешний долг которых превышает 150 млрд долларов», – говорится в статье.

Также издание отмечает, что пока на этом направлении больших успехов у России вроде бы и нет, но отмечается, что полученный Москвой опыт выстраивания союзов в нефтегазовой отрасли в перспективе сыграет свою положительную роль – поможет в формировании долгосрочной энергетической политики.  :///