Американская железнодорожная компания Florida East Coast (FEC) завершила перевод всех своих локомотивов на СПГ-топливо. А начала она этот процесс в 2015 году и за неполные два года локомотивы компании совершили уже 2,3 тыс рейсов на сжиженном природном газе.
FEC стала первой железнодорожной компанией в США, которая полностью перешла на использование СПГ-топлива. Реализации программы перехода содействовало Федеральное управление железных дорог, сообщает LNG World News.
В России такие локомотивы используются пока только в рамках эксперимента. В настоящее время у РЖД есть три газотурбовоза ГТ1, которые курсируют по свердловскому маршруту Егоршино – Серов – Сортировочная. ГТ1 – это разработка ОАО «ВНИКТИ», его мощность составляет 8300 кВт, что является наивысшим показателем для данного типа локомотивов в мире.
Первый опытный образец был создан на базе электровоза ВЛ15 в 2007 году, и тогда он был еще двухтопливным – газо-дизельным. А 12 октября 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.
В 2011 году была проведена модернизация локомотива с исключением расхода дизельного топлива и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима. Обновленному газотурбовозу присвоили обозначение ГТh-001.
В декабре 2012 года локомотив приписали к депо станции Егоршино, и с тех пор началась его подконтрольная эксплуатация. За эти годы газотурбовоз проехал проехал с грузовыми поездами на прицепе более 300 тыс километров и израсходовал 950 тонн СПГ. И сейчас Гтh-001 появились два «собрата». :///