Airbus обогнал конкурентов: аэромобиль Vahana готов к полетам

Vahana_Airbus
Фото: cleantechnica.com

Электрический аэромобиль Vahana разработки Airbus готов к летным испытаниям, объявило руководство проекта. Таким образом, европейская авиастроительная корпорация обогнала своего главного конкурента в этом секторе – Uber.

Vahana – летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой по принципу конвертоплана с поворачивающими крыльями спереди и сзади. Правда, машина сможет перевозить только одного пассажира и не очень тяжелый груз, но зато ей вообще не нужен пилот – на аппарат установлена интеллектуальная система автопилота.

Примечательно, что Vahana может полностью собран или разобран меньше, чем за день, сообщает Clean Technica. И команда проекта утверждает, что это не предел и процесс удастся еще больше оптимизировать. Разработка машины началась еще в феврале 2016 года, и к 2020 году Airbus планирует начать коммерческое использование аэромобиля.

Uber пока такими планами похвастаться не может. Компания только в начале 2017 года приступила к созданию собственного аэромобиля. В этом нелегком деле ей поможет отставной авиаконструктор НАСА (Национального управления воздухоплавания и исследования космоса США) Марк Мур. Он возглавил конструкторское бюро, которое займется разработкой летающего такси на деньги Uber.

До этого Мур проработал в НАСА 30 лет. В 2010 году конструктор опубликовал доклад о машинах, способных не только ездить по дорогам, но и в случае необходимости взлетать. В данной теоретической работе аэромобиль был представлен как лекговушка, оснащенная системой вертикального взлета.

Теперь эта идея легла в основу концепции Uber. Предполагается, что у машины будут мощные пропеллеры, которые в нужный момент поднимут ее над поверхностью земли, а затем обеспечат перемещение по воздуху. То есть получится что-то вроде вертолета на колесах. Преимущество такого аэромобиля в том, что ему не нужен разбег, а следовательно и взлетная полоса.

Мур уже видит массу препятствий для реализации проекта. В частности, производителям аэромобилей предстоит добиться снижения цен на комплектующие у поставщиков и настоять на изменении транспортного законодательства, причем в нескольких странах (Uber – все-таки международный сервис). Так что для старта эксплуатации летающих такси Uber понадобится, по самым оптимистичным прогнозам, не менее 10 лет. :///