Производитель электромобилей Fisker патентует гибкую твердотельную батарею, которую называет радикально новой. Как утверждает компания, этот аккумулятор способен зарядиться за минуту и позволит электрокару проехать 500 миль (800 километров).
Батарея, как ожидается, будет готова к массовому производству к 2023 году. А ее прототип Fisker продемонстрирует на предстоящей в январе 2017 года международной выставке Consumer Electronics Show, сообщает издание Daily Mail.
Новый аккумулятор, по словам специалистов компании, по плотности энергии в 2,5 раза превышает классические литий-ионные батареи. Это удалось сделать, создав трехмерную твердотельную структуру, в результате чего поверхность электродам увеличилась в 25 раз.
В результате Fisker сумела преодолеть ограничения, обычные для твердотельных аккумуляторов, такие как малая мощность и чувствительность к низким температурам. Как подчеркнул вице-президент компании Фабио Альбано, это настоящий прорыв и начало начало новой эры в секторе твердотельных батарей.
Стоит, однако, отметить, что Fisker — не первая компания, которая заявляет, что создала твердотельную батарею нового поколения. Весной одна из крупнейших автомобильных корпораций мира — Hyundai — утверждала что стоит на пороге создания революционного твердотельного аккумулятора.
Причем у компании есть не только научные разработки по этой теме, но и производственные мощности, которые позволят наладить массовый выпуск такого аккумулятора. Правда, южнокорейский автоконцерн будет готов к полномасштабному промышленному производству твердотельных аккумуляторов только в 2025 году.
А еще раньше, в 2015 году, американская компания Sakti3 объявила, что создала аккумулятор значительно дешевле обычного литий-ионного и при этом вдвое мощнее. Британская компания Dyson увидела определенную перспективу и вложила в разработки Sakti3 около 90 млн долларов.
И это было только начало: британцы намеревались построить фабрику за 1 млрд долларов по производству новых батарей. Однако дело окончилось ничем. В прошлом году Dyson объявила, что прекращает финансирование проекта. Скорее всего, это произошло потому, что за полтора года разработчики батареи не добились существенных результатов. Судя по всему, инженеры Sakti3 так и не сумели сделать аккумулятор коммерчески жизнеспособным. :///