Крупнейший СПГ-проект Пакистана все же развалился

FSRU_stroitelstvo
Фото: lngworldnews.com

Консорциум в составе Höegh LNG, Qatar Petroleum, Total, Mitsubishi и ExxonMobil, который занимался реализацией самого крупного СПГ-проекта Пакистана, развалился. Как заявили представители Höegh, участники консорциума долго искали оптимальное решение для создания регазификационного терминала в порту Карачи, но так и не смог этого сделать.

Главной причиной развала стал выход из проекта разочарованной ExxonMobil, которая за почти что год не смогла устранить разногласия с партнерами. Корпорация решила уйти в конкурирующий проект, который реализуется в порту Касим. А вслед за американской корпорацией ушли Total и Mitsubishi.

Тем самым корпорация также «подставила» Global Energy Infrastructure Limited (GEIL), ведь у компании уже есть 20-летнее соглашение на поставку в Пакистан 2.5 млн тонн СПГ в год. Сейчас GEIL лихорадочно ищет, кем бы заменить развалившийся консорциум, и ведет на эту тему переговоры с трейдером Vitol.

Правда, оператор проекта Höegh LNG решила пока не бросать GEIL на произвол судьбы, сообщает LNG World News. Компания, по заявлению ее представителей, будет искать альтернативные способы задействовать судно-регазификатор FSRU (Floating Storage Regasification Unit) для поставок сжиженного газа в Пакистан.

Причем FSRU производительностью 21 млн кубометров газа в день находится на завершающей стадии строительства. Предполагалось, что проект заработает в 2018 году, но теперь он повисает в воздухе.

А затягивать запуск проекта ни в коем случае нельзя затягивать строительство, ведь у него очень много конкурентов в Пакистане. В том же порту Касим, куда перешла ExxonMobil, созданием регазификационных мощностей занимаются трейдинговые гиганты Trafigura и Gunvor, а всего там планируется построить шесть СПГ-терминалов. :///

 

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше