Принятие закона о НДД позволит ЛУКОЙЛу увеличить нефтедобычу

alekperov

Принятие закона о налоге на дополнительный доход (НДД) даст возможность ЛУКОЙЛу увеличивать объемы буровых работ, что приведет в итоге и к росту добычи нефти в России, заявил глава крупнейшей российской независимой компании Вагит Алекперов в рамках рабочего визита в Когалым.

«Пилотный проект по НДД охватывает небольшую долю того объема запасов, которыми обладает наша страна. Всего 15 млн добычи из 525 млн. Очень важно, чтобы закон приняли, и мы смогли его апробировать, и чтобы правительство отреагировало администрированием процесса, который связан с НДД. Я уверен, что мы в течение двух-трех лет вместе с правительством сможем все эти механизмы апробировать, а потом начнем массово тиражировать», – цитирует Агентство нефтегазовой информации слова Алекперова. Который ответил на вопрос о том, успеет ли его компания за период действия пилотного проекта пробурить 30 тыс скважин на баженовской свите.

«То, что запасы у нас есть и они эффективны, – это факт. Поэтому после принятия закона начнем наращивать объемы буровых работ на этих месторождениях, науку подключим, и это даст толчок нефтедобыче уже за пределами 2030 года», – заявил Алекперов.

Напомним, ранее Алекперов говорил, что увеличение фискальной нагрузки на нефтегазовую отрасль приведет ее к застою, поэтому правительство России вряд ли решится на этот шаг.

“Дополнительные изъятия могут привести к стагнации нашей отрасли, я не думаю, что правительство пойдет на это”, – отмечал он, отвечая на вопрос, ожидает ли ЛУКОЙЛ в 2017 году замедления налогового маневра ради пополнения федерального бюджета.

Алекперов тогда говорил, что, учитывая нынешнее положение российской экономики и бюджетные трудности, государство непременно обратится к нефтегазовой отрасли за дополнительными доходами. Однако, скорее всего, это будет изменение системы налогообложения. В частности, в настоящее время активно обсуждается налог на добавленный доход (НДД), перенос ряда налогов из экспортной пошлины в НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). По словам Алекперова, фактически будут расти рентные платежи.

“Но мы не ждем резкого роста налоговой нагрузки. Почему? Достаточно существенные изъятия уже были сделаны. Система налогового маневра, которая уже внедрена, практически сделала нефтеперерабатывающую отрасль России низкоэффективной. Отрасль, которая показывала достаточно хорошие результаты”, – говорил Адекперов, напоминая, что еще в прошлом году нефтегаз дал бюджету более 200 млрд рублей дополнительных доходов. Одновременно налоговый маневр снизил эффективность нефтепереработки.

Напомним, НДД уже довольно долго является камнем преткновения в отношениях Минэнерго и Минфина. Правда, в середине этого лета «разность подходов» в целом удалось преодолеть.

Закон одновременно поступил и в правительство РФ, и в Госдуму. Минэнерго рассчитывает, что тестирование нового налога будет запущено с 1 января 2018 года. По подсчетам Минэнерго, введение НДД позволит увеличить годовую добычу нефти в России на 60 млн тонн к 2036 году.

НДД планируют взимать с дохода от продажи нефти за вычетом затрат на добычу и транспортировку. Предельный размер учитываемых издержек ограничен 9500 рублей на тонну. В этом отличие нового налога от НДПИ, который зависит от количества добытой нефти, а не от финансового результата.

Весь прошлый год Минфин, инициатор введения НДД, и Минэнерго отчаянно спорили по поводу деталей расчета нового налога. Финансовое ведомство настаивало на скорейшем пробном введении НДД на новых месторождениях (гринфилдах) в Восточной Сибири (с выработанностью менее 5%) и на зрелых промыслах (браунфилдах) в Западной Сибири, выработанных на 20–80%, где добыча не превышает 15 млн тонн в год.

Однако Минфин рассчитал, что применение нового налога на старых месторождениях лишит бюджет 50–60 млрд рублей. Компенсировать потери ведомство предлагало временным повышением НДПИ для всей отрасли, против чего ополчились сами нефтяники при поддержке Минэнерго.

В конце концов ведомствам вроде бы удалось договориться, что дело обойдется без повышения НДПИ. Заявки на участие в пилотном проекте перевода месторождений на НДД подали «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и «Русснефть». Они рассчитывают уплачивать новый налог с браунфилдов в Западной Сибири, где совокупная добыча не превышает 7 млн тонн в год.  :///