Гиганты бизнеса Запада начали работу над гибридным пассажирским самолетом

BAE 146

Запуск совместного проекта по созданию прототипа самолета на гибридной тяге намерены осуществить компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens.

Демонстрационный полет этого самолет должен состояться уже в недалекой перспективе – в 2020 году.

Участники проекта заявили, что базой прототипа гибридного самолета E-Fan X станет среднеразмерный BAE 146 компании British Aerospace. У самолета будет одна турбина на электротяге, мощность которой составит 2 мегаватта, а также три турбовентиляторных двигателя.

В перспективе одна силовая установка после проведения испытаний, когда будет доказана надежность работы всей системы, может быть заменена на электромотор.

Каждый участник проекта будет отвечать за свой «функционал»: так, Airbus – за интеграцию новых технологических решений в уже имеющуюся конструкцию самолета, управление тягой гибридной системы и за аккумуляторы; Rolls-Royce – за производство турбины и двухмегаваттного генератора; Siemens сконструирует для E-Fan X два электромотора, блок управления питанием и электрику.

По словам главного техдиректор Airbus Пол Еременко, новый гибридный самолет станет важным шагом на пути к полету на электрической тяге уже не в такой уж и далекой перспективе.

«Уроки, которые мы извлекли по ходу долгой истории электрических авиапрототипов – от Cri-Cri, e-Genius, E-Star до недавнего E-Fan 1.2, а также плоды сотрудничества с Siemens в рамках проекта E-Aircraft Systems House помогут нам создать коммерческий узкофюзеляжный самолет, который будет безопасен, эффективен и позволит сэкономить расходы на эксплуатацию», – сказал он, отметив, что довольно скоро «гибридная тяга станет определяющей технологией для будущего авиации», которую ждет технологическая революция.  :///