тэкно:///блог

В создании перегрузочного СПГ-терминала на Камчатке примут участие Marubeni и Mitsui

Ср, 29 ноября 2017 | 14:00 |

Jorf_Lafsar_SPG

НОВАТЭК подписала меморандум о взаимопонимании с японскими Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) по вопросу строительства перегрузочного СПГ-терминала на Камчатке. Документ предусматривает создание на базе этого терминала маркетингового комплекса, а также определение объема инвестиций в проект.

Напомним, ранее НОВАТЭК подписала с камчатским правительством соглашение о строительстве морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Компания решила реализовать этот проект, чтобы оптимизировать свои логистические затраты.

Кроме того, создание терминала позволит НОВАТЭКу принять участие в газификации региона. Сейчас Камчатский край получает с собственных месторождений только 400-450 млн кубометров газа в год при потребности в 720 млн кубометров.

В настоящее время НОВАТЭК уже начала оценивать объем будущих инвестиций. Предполагается, что мощность терминала составит около 20 млн тонн в год. Грузы сюда будут доставляться по Северному морскому пути с проекта «Ямал-СПГ» ледокольными танкерами, а на Камчатке перегружаться на обычные СПГ-танкеры для доставки азиатским покупателям.

Стоит, кстати, отметить, что флот СПГ-танкеров арктического класса, предназначенных для работы на проекте «Ямал СПГ» продолжает расти. Недавно были сданы еще два перевозчика сжиженного газа: «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Оба судна были построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров.

Данные перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 кубометров имеют ледовый класс Arc7, то есть способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Это позволит «Борису Вилькицкому» и «Федору Литке» круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Новые суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной известной французской компанией GTT.

Первый же танкер серии – «Кристоф де Маржери» – уже стоит под погрузкой у экспортного терминала «Ямал СПГ». :///

 


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь новостью

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,

Top.Mail.Ru