Чем больше распространяется по миру какая-либо новая технология, тем больше она нуждается в стандартизации. Это справедливо и для такой еще не слишком развитой технологии, как беспроводная зарядка электромобилей.
Ничего нет хорошего в том, что уже сейчас существует сразу несколько моделей данных устройств. И вы, владея электромобилем, запросто рискуете столкнуться с тем, что не сможете подзарядить свой аккумулятор из-за несовпадения стандартов.
Например, тем, кто путешествует на большие расстояния, необходимы мощные, высокоскоростные зарядные устройства. Но если вы просто ездите по городу, то вам скорее требуется система, которая может дать вашему электромобилю немного энергии, пока вы, допустим, забежали за продуктами в супермаркет.
Сейчас имеется стандарты зарядок с выходной мощностью 3-4 кВт, 6 кВт, 10-11 кВт, а самое мощное настенное зарядное устройство производства Tesla выдает аж 22 кВт. Некоторое время назад этой проблемой занялось американское Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive Engineers — SAE).
Его эксперты разработали единую зарядную спецификацию SAE J2954 Recommended Practice. Она может быть применена в зарядным системам WiTricity DRIVE 11, которая выдает 11 кВт мощности, сообщает ресурс Clean Technica.
SAE J2954 Recommended Practice устанавливает единый стандарт обслуживания, включающий, кроме прочего, магнитную триангуляцию для выравнивания транспортного средства над зарядным устройством. Спецификация предусматривает, что допустимый клиренс транспортного средства может составлять 10 дюймов плюс-минус 4 дюйма.
Производитель зарядных устройств WiTricity активно поддерживает внедрение нового стандарта. По словам представителей компании, SAE J2954 сделает комплекс DRIVE 11 самым эффективным в своем классе. Recommended Practice поможет избежать потерь при передаче энергии приемнику электромобиля и может применяться даже для самых новейших 800-вольтовых систем, устанавливаемых на электрокарах следующего поколения.
В итоге эффективность беспроводных зарядных систем WiTricity повысится до 94%, что является наилучшим показателем среди подобных устройств других производителей. В настоящее время компания работает совместно с Nissan, General Motors, Shindengen и Delfi, что максимально совместить свои зарядные системы с их электромобилями. :///