В китайском городе Цзинань в провинции Шаньдун уже в декабре этого года планируется открыть первое шоссе на солнечных панелях.
Дорожное покрытие выглядят как кусочки стекла. Солнечные панели укладываются на одной из городских автомагистралей города Цзинань.
Планируется, что излишки полученной таким образом солнечной энергии будут отдаваться на АЗС для электромобилей. Эти же солнечные панели будут нести и другую полезную нагрузку – с их помощью будет растапливаться снег на дороге, что довольно сильно снизит трудозатраты местных коммунальщиков.
Эта «солнечная» дорога разрабатывалась таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечивать и техническую поддержку беспилотному наземному транспорту в более отдаленной перспективе, когда применение этой технологии станет повсеместным делом.
Первую секцию дороги со встроенной фотогальванической инфраструктурой построили еще в сентябре этого года. Она достаточно мала – всего 160 метров в длину или 660 квадратных метров, однако она уже используется для обеспечения дорожного освещения на отдельном участке дороги.
В настоящее время ведутся испытания новой фотогальванической дороги, уже в городе Шаосин провинции Чжэцзян.
И хотя пионером по разработке дорог на солнечных батареях стали США, которые еще в 2006 году анонсировали передовую технологию, но первые пешеходные и велосипедные дорожки с применением солнечных батарей появились все же в Нидерландах в 2014 году. Есть похожие дороги и в Германии, а также в Италии. И во Франции запущен проект строительства такой дороги. Ее длина составит 966 км. Реализовать проект планируется в течение пяти лет. :///