Несколько российских компаний не прочь зайти в энергетические проекты Ирака

Нефть, добыча, война

Ряд компаний из России интересуются новыми энергетическими проектами в Ираке. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минэнерго России.

Так, глава ведомства Александр Новак на встрече с иракским премьером Хайдаром Абади сообщил, что российская компания “Зарубежнефть” готова участвовать в тендере по приграничным блокам и месторождениям, расположенным в Ираке. В настоящее время она ждет подтверждение квалификации от министерства нефти Ирака.

Также интерес к новым проектам в энергетическом комплексе Ирака проявляет и российское предприятие “Интер РАО”, которое интересуется участием в завершении строительства ГЭС “Аль Адаим”, ТЭС “Юсифия”, ТЭС “Дибис”, строительством новой генерации и собственной сетевой инфраструктуры. Российская компания также готова принять участие и в модернизации и расширении уже работающих объектов иракской электроэнергетики.

И производитель энергетического оборудования – компания “Силовые машины” — проявляет заинтересованность к новым проектам Ирака. Она готова принять участие в строительстве новых и реконструкции и модернизации существующих в Ираке электростанций, сообщил Новак.

Сегодня наиболее крепкие позиции в Ираке у российской компании “Газпром нефть”, которая реализует в этой стране четыре проекта, три из которых находятся на территории Иракского Курдистана. Крупнейший независимый производитель нефти в России — ЛУКОЙЛ – участвует в Ираке в двух проектах: “Западная Курна-2” и Блок 10. В 2012 году ЛУКОЙЛ получил право на геологоразведку и дальнейшую разработку последнего совместно с японской компанией Inpex.

Большой интерес к иракским месторождениям проявила и российская “Роснефть”. Однако пока перспективы ее работы в Ираке омрачены проблемами, связанных со взаимодействием с иракскими властями, которые не признают контрактов, заключенных между российским предприятием и непризнанным правительством Иракского Курдистана. Между тем, как ранее сообщалось, сумма этих контрактов составляет свыше 3 млрд долларов, одну треть из которой “Роснефть” уже успела передать курдам, о чем ранее и сообщила в своей отчетности. :///