С осени 2018 года клайпедская Baltkonta начнет осуществлять коммерческие перевозки сжиженного природного газа автомобильными цистернами. Эта компания, являющая подразделением Limarko Group, станет первой в Литве, предоставляющей услуги по транспортировке СПГ.
«До сих пор мы наблюдали ситуацию, когда транспортировкой СПГ занималась сами энергетические компании, и это было не слишком эффективным решением, – говорит генеральный директор Limarko Витаутас Лигнугарис. – Поэтому на рынке СПГ возникла потребность в специализированных логистических фирмах».
«Транспортировка сжиженного газа – одна из главных проблем в Балтии, которая стремится развивать СПГ-инфраструктуру,- отмечает менеджера по развитию Klaipėda Science and Technology Андрюс Сутникас. – Выходящая на рынок Baltkonta сделает значительный вклад в развитие сети распределения СПГ в Литве и за ее пределами».
Стоит, правда, заметить, что на стартовом этапе новая компания собирается задействовать целую 1 (одну) цистерну для транспортировки СПГ. Заказ на ее производство уже размещен в Германии, СПГ-перевозчик-полуприцеп обойдется Baltkonta в 400 тыс евро, сообщает LNG World News.
Вообще, литовский СПГ-сектор «потрясает» масштабами своих проектов. Например, недавно первую коммерческую операцию осуществила новая распределительная СПГ-станция регазификационного терминала в Клайпеде.
Это стало значимым событием для оператора терминала Klaipedos Nafta, который уже два года пытается сделать клайпедский регазификатор нужным для стран Балтии. Как заявил генеральный директор компании Миндаугас Юсюс: «Новая станция дает начало логистической цепи в странах Балтийского региона, поставляя газ потребителям, которые не имеют доступа к магистральным газопроводам».
Идея построить такой мини-терминал возникла у Klaipedos Nafta в начале прошлого года, когда компания убедилась в крахе своих надежд сделать Литву региональным газовым хабом. Потребители Латвии и Эстонии совсем не спешат выстраиваться в очередь за литовским газом.
Низкие цены на «голубое топливо» из России, особенно с учетом невысокой стоимости трубопроводных поставок, стали слишком большим искушением для соседей Литвы, чтобы они отказались от контрактов с «Газпромом». А норвежский СПГ все еще стоит существенно дороже, не говоря уже об американском.
В результате пришлось искать другой способ сделать регазификационный терминал рентабельным предприятием, и он нашелся: поставлять сжиженный газ потребителям без регазификации, с помощью автомобильных грузоперевозок. :///