Американские планы завоевать СПГ-рынок Азии намертво уперлись в Панамский канал

Panama_kanal_SPG
Фото: netdna-cdn.com

Планы американских производителей сжиженного природного газа выйти на азиатский рынок уперлись в Панамский канал. И если американские трейдеры СПГ и администрация канала не найдут компромисса, их попытка получить долю крупнейшего в мире СПГ-рынка обречена на провал.

Напомним, полтора года назад, когда в Панамском канале открылся новый маршрут, способный пропускать крупнотоннажные суда, СПГ-производители из США ликовали. Ведь теперь им не было необходимости отправлять танкеры со сжиженным газом через Атлантический и Индийский океаны или через Магелланов пролив, путь в Азию сократился до 11 суток.

Но не тут-то было. Прошедшие 17 месяцев показали, что наладить постоянный поток американского СПГ через Панамский канал не получается, через него может проходить только один танкер в день. И пока что администрация на соглашается увеличить это количество, сообщает World Oil.

Проблема в том, что изначально заявленную проходимость нового маршрута в 12 судов в сутки выдержать не удается. Максимум, что могут обеспечить «панамцы» – восемь транспортов. И только к 2019 году предполагает увеличить число проводок до 10.

На канале недостаточно буксиров для проводки крупнотоннажных судов, отмечают судоходные компании. В настоящее время их только 46, хотя требуется не менее 90. И в ближайшее время администрация канала планирует закупить лишь 12 новых буксиров.

После окончания расширения Панамского канала у его владельцев осталось еще 2,3 млрд долларов долгов, и они не готовы тратить слишком много средств на закупку новых буксиров, пока не выплатят все кредиты. Тем более, что доходность проводки судов их вполне устраивает.

Полностью загруженный контейнеровоз типа Neopanamax платит за проход через канал 1,2 млн долларов, в то время как стандартный перевозчик СПГ с емкостью танков в 170 тыс кубометров — только 460 тыс долларов. Неудивительно поэтому, что заявкам контейнеровозов на прохождение канала отдается абсолютный приоритет.

Теоретически, СПГ-трейдеры из США могли бы платить больше и тем самым «отвоевать» еще хотя бы две-три проводки в день. Но тогда стоимость американского сжиженного газа окажется существенно выше, чем катарского или австралийского, и он потеряет конкурентоспособность.

В настоящее время идут переговоры между администрацией Панамского канала и представителями первого и пока единственного действующего в США СПГ-экспортера, компании Cheniere Energy Inc. Но компромисс все еще не найден. :///