DNV GL сертифицировал новую разработку GTT – экзоскелетный СПГ-бак

Membrannyj_tank
Фото: seatrade-maritime.com

Международный судовой классификатор DNV GL сертифицировал новую разработку французской компании GTT (Gaztransport & Technigaz), мирового лидера в сфере корабельных СПГ-технологий. Одобрение получил экзоскелетный бак для СПГ-топлива, который будет устанавливаться на судов с двухтопливной силовой установкой.

Данное решение было разработано для контейнеровозов VLCV-класса грузоподъемностью 14 тыс — 18 тыс контейнеров, сообщает LNG World News. Суть идеи состояла в том, чтобы усовершенствовать технологию мембранных баков GTT, которые до этого всегда монтировались непосредственно в корпусе судна, поскольку не имели силовых элементов конструкции.

При всех преимуществах мембранных баков это всегда было значимым недостатком технологии, так как усложняло модернизацию судов под двухтопливную систему. Теперь же мембранные баки, снабженные экзоскелетом, можно строить отдельно от судна, чтобы потом вмонтировать, как единый элемент, в конструкцию корабельного корпуса.

Это существенно ускоряет и удешевляет процесс модернизации судов. Но мало того, экзоскелетный принцип можно теперь использовать и при строительстве мало- и среднетоннажных СПГ-перевозчиков. Это также упростит их изготовление, которое сейчас занимает на 30% больше времени, чем постройка классических СПГ-танкеров со сферическими баками.

Примечательно, что в начале октября GTT отложила выход на рынок своих новейших мембранных баков модели Mark V. По словам представителей компании, GTT остается уверенной в потенциале технологии, но решила ее скорректировать.

В компания пояснили, что состояние рынка и цены на СПГ не благоприятствуют внедрению технологии Mark V в нынешнем ее виде, так как эти баки оказались существенно дороже уже применяемых разработок GTT. Поэтому компания решила искать способы удешевить производство, и не исключено, что одним из таких способов станет экзоскелет. :///