В Мексиканском заливе начинается реализация проекта, который откроет новую страницу в американском экспорте сырой нефти. В 20 морских милях от берега будет построен первый в истории США офшорный терминал для загрузки супертанкеров VLCC-класса.
Терминал получит название Louisiana Offshore Oil Port (LOOP). Глубина в районе его установки составляет более 30 метров, чего достаточно для безопасного подхода супертанкеров грузоподъемностью 2 млн баррелей и с 20-метровой осадкой.
В настоящее нефтеналивные суда VLCC-класса загружаются в Мексиканском заливе только с помощью танкеров меньшего водоизмещения, которые курсируют от береговых терминалов к супертанкеру. Это приводит к дополнительным расходам в размере около 50 центов на баррель.
Однако LOOP даст новый стимул развитию американского экспорта сырой нефти, который уже сейчас достиг объемов в 2,1 млн баррелей в сутки. В результате легкая нефть из США будет на равных конкурировать на европейском и азиатском рынках с сырьем североморских месторождений, с Ближнего Востока и из Западной Африки/
Правда, у проект есть одна проблема — терминалу LOOP может не хватить сырой нефти для экспорта. Региональное производство относительно невелико — 1,65 млн баррелей в сутки, и существенную часть этого сырья потребляют местные перерабатывающие заводы.
Месторождения же Северной Дакоты и западного Техаса не соединяются крупными трубопроводами с Луизианой. Есть только нефтепровод Zydeco мощностью 350 тыс баррелей в сутки, принадлежащий Royal Dutch Shell. Но большая часть получаемой по нему нефти идет на луизианские НПЗ, так что для экспорта Zydeco не годится.
Остается предполагать, что у оператора проекта LOOP LLC есть решение, которое сделает существование офшорного терминала экономически осмысленным. :///