Tesla Model 3, похоже, начинает вылезать из производственной ямы

Tesla Model 3

Tesla, похоже, хоть с трудом, начинает выбираться из производственной ямы, в которую провалилась с началом выпуска Model 3. Летом, на презентации этого электроседана эконом-класса, глава компании Элон Маск пообещал производить 5 тыс таких машин в неделю, но еще недавно, в октябре-ноябре их удавалось изготавливать не более 1,5 тыс.

И вот, как сообщает ресурс Clean Technica, Tesla начала рассылать по 5 тыс приглашений в неделю тем клиентам, которые сделали предзаказ на Model 3. Теоретически, это означает, что производство удалось вывести на целевые показатели или удастся в ближайшее время. Казалось бы, компания может праздновать победу.

Но не все так просто. По словам осведомленных источников, большая часть выпускаемых сейчас электроседанов — это комплектация Long Range (310 миль пробега на одной зарядке вместо стандартных 220 миль) + Premium Package. Данная версия гораздо дороже базовой, а ведь большинство клиентов Tesla предзаказали именно базовую.

Теперь им придется ждать, когда Tesla станет выпускать все комплектации Model 3 в правильной пропорции, без перекосов в сторону дорогих версий. Возможно, это произойдет в феврале следующего года, возможно, в марте, а пока суть да дело, часть заказчиков могут и передумать покупать электромобиль Tesla.

Ведь на рынке сейчас появляется все больше сопоставимых по цене и характеристикам электромобилей, выпускаемых крупными автоконцернами, у которых нет проблем со сборкой, как у Tesla. Вообще, осень для компании Элона Маска стала поистине тяжелым сезоном. Он охарактеризовал эти трудности в своем Twitter как «восьмой круг ада».

Так, проблемы со сборочным конвейером завода во Фримонте привели к тому, что сотрудникам пришлось собирать Model 3 буквально вручную. Главной трудностью со выпуском этого электрокара Маск назвал проблемы, возникшие на фабрике по производству аккумуляторов в Неваде – Gigafactory. По его словам, из-за ошибок в конструкции аккумулятора пришлось серьезно изменить часть производственного процесса.

На этом фоне появилась информация, что Tesla покидает главный разработчик батарей Джон Вагнер. Это стало для компании тяжелым ударом, ведь Вагнер работал в Tesla с января 2013 года и был ключевой фигурой в разработке всех последних новинок, включая домашнюю систему хранения электроэнергии Tesla Powerwall.

Весь этот нарастающий вал проблем привел к быстрому падению акций Tesla, а в октябре она объявила о рекордных квартальных убытках в 619 млн долларов. Сейчас свет в конце тоннеля у компании, вроде бы, появился. Главное, чтобы это не оказались прожектора идущего навстречу поезда… :///