Два месяца назад Virgin Group, возглавляемая небезызвестным Ричардом Брэнсоном, сделала крупные вложения в компанию Hyperloop One, которая занимается созданием сверхскоростного поезда на магнитной подушке. Итогом этих инвестиций стало то, что Брэнсон стал членом правления компании, а сам проект переименовал в Virgin Hyperloop One.
Ему не пришлось жалеть о своем решении: на этой неделе поезд установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 380 километров в час. Испытания экспериментального вагона XP-1 прошли на полигоне транспортной системы Hyperloop в пустыне штата Невада, недалеко от Лас-Вегаса, сообщает Clean Technica.
Капсула проехала по вакуумной трубе DevLoop около 500 метров, и на столь коротком отрезке продемонстрировала завидную резвость. Давление в трубе на время эксперимента было снижено до уровня, соответствующего высоте почти 61 километр от поверхности Земли. На предыдущих тестах в августе капсулу удалось разогнать только до 310 километров в час.
Концепцию сверхзвукового поезда, движущегося в вакуумной трубе, представил еще в 2013 году знаменитый основатель компаний Tesla и SpaceX Элон Маск. Технология Hyperloop основана на системе магнитов, которая как бы приподнимает колесные тележки над рельсами, сводя к минимуму силу трения. Это поколение поездов на магнитной подушке получило название «маглев».
Герметичные же вакуумные тоннели нужны, чтобы свести к нулю еще и сопротивление воздуха. Планируется, что в трубах, по которым курсируют поезда, будет поддерживаться давление в 1/1000 от нормального атмосферного.
Согласно концепции, состав должен развивать скорость до 1100 км/ч, что почти равно скорости звука. Правда, компания Virgin Hyperloop One пока осторожно замечает, что ее вариант транспортной системы позволит поездам достигать только 740 км/ч. При этом электроэнергии на движение таких составов будет затрачиваться минимум, и питание обеспечат солнечные электростанции.
Поезда Hyperloop станут быстрее не только современных скоростных ж/д составов, но и самолетов. Их планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Перспективой внедрения этой транспортной системы заинтересовались во многих странах, в том числе в России. :///