В Великобритании произошло настоящее событие для мира «зеленой» энергии. Впервые японский автоконцерн Nissan запустил локализованное производство своих электромобилей Leaf на предприятии в Сандерленде.
Покупатели смогут приобрести первые машины уже в феврале следующего года. Причем это будет не классическая модель Leaf, а ее модернизированная версия, способная проехать на одной подзарядке вдвое большее расстояние, чем прежний Leaf — 380 километров.
Еще одна инновация рестайлингового Nissan Leaf — единственная электронная педаль, которая выполняет функции и акселератора, и тормоза. При давлении на педаль электромобиль разгоняется, и если начать ее отпускать – то происходит регенеративное торможение, тем более резкое, чем больше ее отпустить.
Более того, полностью отпущенная электронная педаль обеспечивает остановку электрокара даже на дороге, идущей под уклон, отмечает Clean Technica. Правда, водителям, привыкшим к классическому способу разгона и торможения понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к такой системе.
Однако и это не все. На компьютер нового Nissan Leaf установлен программный ассистент водителя ProPILOT, который по своему функционалу может конкурировать с автопилотом разработки Tesla. Эта ассистент, например, способен автоматически контролировать расстояние до впереди идущего транспортного средства с помощью системы Traffic-Aware Cruise Control (TACC).
Она позволяет водителю установить среднюю скорость круиз-контроля, а Leaf затем сам приспосабливается к дорожной динамике. Если вперед идущая машина вдруг резко затормозит, ProPILOT мгновенно уменьшит скорость вашего электромобиля, сохраняя безопасную дистанцию.
Есть у нового Leaf и автоматическая парковка, которая производится нажатием одной кнопки. ProPILOT Parking полностью самостоятельно поставит машину на выбранное место, используя четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков для контроля окружающего пространства. :///