Financial Times: “Роснефть” упорно стремится в рискованные регионы

Financial Times

“Роснефть” наращивает инвестиции в Венесуэле, а также подтверждает свои намерения в отношении Иракского Курдистана, пишет Financial Times.

В статье отмечается, что происходит это на фоне настойчивого продвижения «Роснефтью» своих крупнейших международных проектов, хотя в некоторых регионах мира политическая нестабильность просто зашкаливает, пишет издание.

Ранее “Роснефть” сообщила о том, что глава компании Игорь Сечин специально посещал Венесуэлу, чтобы договориться по вопросу освоения россиянами двух новых шельфовых газовых блоков. И это случилось через месяц после того, как долг этой страны перед российской стороной увеличился до 6 млрд долларов, а венесуэльские власти объявили о дефолте по некоторым своим обязательствам.

“Впервые в истории Венесуэлы иностранная компания получила стопроцентную лицензию, – цитирует издание слова Сечина после получения «Роснефтью» 30-летней лицензии на использование двух венесуэльских блоков с запасами 180 млрд кубометров газа. – Мы также получили разрешение на 100% экспорта добычи, что очень важно для нас”.

«Роснефть» также подтвердила свои прежние намерения по проектам в Иракском в Курдистане, хотя ей очень хорошо известно о тех рисках, которые присутствуют из-за политической нестабильности в регионе, а также о недовольстве в Багдаде, который отказывается признавать контракты, заключенные россиянами с курдскими властями.

Инвестиции “Роснефти” в Венесуэле и Иркском Курдистане – это критическая финансовая помощь правительствам обеих стран и, как считают эксперты, это также и геополитически обусловленные шаги поддерживаемой Кремлем компании для продвижения влияния России в соответствующих регионах”, – отмечается в публикации.

Издание также цитирует слова первого вице-премьера «Роснефти» Павла Федорова, который видит в сотрудничестве с Иракским Курдистаном большие перспективы:

“Курдистан, на наш взгляд, предлагает довольно интересное экономическое предложение, имея в своем распоряжении весьма высококачественный геологический резерв, тогда как затраты, связанные с производством (нефти — ред.), представляются довольно низкими. Предложенные нам условия являются чрезвычайно выгодными для акционеров “Роснефти”.  :///