Проект железной дороги к ямальским месторождением сдвинулся с мертвой точки

Geleznaya_doroga_Yamal
Фото: loveopium.ru

Проект Северного широтного хода (СШХ) – новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе – сдвинулся с мертвой точки. Как сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО, в настоящее время проект поступил на рассмотрение правительства.

СШХ — железнодорожный путь длиной болеем 700 километров, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Строительство Северного широтного хода позволит снабжать грузами новые месторождения полуострова Ямал, а также вывозить добытые там углеводороды.

Общий бюджет строительства составляет около 200 млрд рублей. В реализации проекта СШХ впервые будет применено концессионное соглашение. Его объем — 115 млрд рублей причем в заинтересованность финансировании выразили Внешэкономбанк и Газпромбанк.

Начало работ было запланировано на 2018 год, однако существовала серьезная проблема. Изначально в бюджет было заложено 60 млрд рублей федерального гранта, но в условиях кризиса такой объем правительство не устроил. В конце концов сумму господдержки удалось снизить до 10 млрд рублей, и кабинет министров сразу же принял проект к рассмотрению.

Тем более, что в конце ноября президент Владимир Путин назвал Северный широтный ход перспективным проектом, который придаст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.

Стоит отметить, что в последние два года на Ямале фиксируется рост добычи нефти. Это связано с началом эксплуатации ряда крупных промыслов. В частности, вступили в строй Ярудейское (НОВАТЭК), Новопортовское («Газпром нефть») и Восточно-Мессояхское («Газпром нефть» и «Роснефть») месторождения. :///