И смех, и грех: подсанкционный НОВАТЭК снабжает США сжиженным газом “Ямала СПГ”

spg_tanker_sovcomflot
Фото: DSME

Комичная, по сути, ситуация складывается с первой поставкой сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ». Груз охлажденного топлива, произведенного компанией НОВАТЭК, находящейся под американскими санкциями, отправился не куда-нибудь, а в США.

В частности, как пишет издание “Коммерсантъ”, в конце декабря российский ледокольный СПГ-танкер “Кристоф де Маржери” разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie. И сейчас этот перевозчик направляется к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона.

“Факт, что конечным покупателем выступила Engie, объясняется тем, что у компании есть забронированные мощности по регазификации в терминале Everett на 6,9 млрд кубометров в год”, — пишет “Коммерсантъ”. Gaselys прибудет в Бостон 22 января.

Причем изначально поступила информация, что покупателем первого груза проекта «Ямал СПГ» стало британское отделением малайзийского энергетического гиганта Petronas. «Кристоф де Маржери» должен был доставить 73 тыс тонн СПГ из порта Сабетта в датский порт Скаген, где сжиженный газ предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса.

Этот перевозчик должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG в Милфорде, принадлежащий Petronas LNG UK. Но в процессе доставки все изменилось. «Кристоф де Маржери» пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain, а груз, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехал в США.

Ситуация объясняется резким ростом цен на газ на американском восточном побережье. Из-за снежного шторма на днях они поднимались до беспрецедентных 6,3 тыс долларов за тысячу кубометров.

Напомним, “Ямал СПГ” – это завод по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционерами проекта являются НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). В рамках проекта будут построены три технологические линии мощностью 5,5 млн тонн каждая и одна дополнительная мощностью 1 млн тонн.

Производство СПГ на первой технологической линии завода началось в начале декабря. Вторую и третью очереди завода планируется запустить в 2018-м и 2019-м, однако возможно, что эти производственные мощности введут в строй с опережением графика. :///