“Роснефть” назвала газовые активы “Алросы” “три раза съеденным супом”

Роснефть

“Роснефть” де-факто отказалась от участия в аукционе на газодобывающие компании АК “Алроса”, поскольку в оговоренные аукционными условиями сроки не стала перечислять задаток в размере 21 млрд рублей. В госкомпании убеждены, что покупка столь сомнительных активов — чистая авантюра.

Собственно, предмет аукциона, который пройдет в конце февраля, составляют 100-процентные пакеты акций “Геотрансгаза” и “Уренгойской газовой компании” (УГК), принадлежащих «Алросе». Они ведут добычу «голубого топлива» и конденсата на территории Берегового и Усть-Ямсовейского лицензионных участков соответственно (Ямало-Ненецкий АО).

“Геотрансгаз” и УГК были куплены алмазодобывающей компанией в 2005-2007 годах с целью диверсифицировать бизнес. Однако уже в 2009 году «Алроса» продала по 90% акций каждого предприятия структурам ВТБ за 620 млн долларов, чтобы справиться с последствиями тогдашнего мирового экономического кризиса.

Затем, в 2012 году, оправившись, «Алроса» снова выкупила свои газовые активы, правда, уже за 1 млрд долларов. И вот теперь, пять лет спустя, продает их фактически вдвое дешевле: стартовая цена аукциона составляет 30 млрд рублей с шагом в 100 млн рублей.

Так что сомнения «Роснефти» можно понять, тем более, что имеющиеся у нее экспертные оценки запасов Берегового и Усть-Ямсовейского участков расходятся с данными, представленными для проведения аукциона «Алросой». Госкомпания даже направила в декабре прошлого года года запрос в Роснедра, желая иметь подтверждение актуального геологического качества этих газовых активов.

Увы, ведомство отказалось проводить такую проверку, поскольку, по закону, ее инициатором может быть только обладатель лицензии, а это – «Алроса». Получился замкнутый круг. И хотя «Роснефть» вместе с НОВАТЭКом и Газпромбанком подала заявку на участие в аукционе, но тут же оспорила его условия в ФАС. А теперь и вовсе раздумала участвовать.

«По оценке экспертов, которым мы имеем основания доверять, значительную часть запасов, числящихся на этих активах, придется списать. В этих условиях мы не можем рисковать интересами акционеров и участвовать в такой авантюре. Если кому-то хочется съесть уже три раза съеденный суп, то милости просим, без нас”, – как всегда образно выразился пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. :///