ЛУКОЙЛ, Socar и Keppel закрывают совместную верфь на Каспии

Platforma_Geidar_Aliev
Фото: offshoreenergytoday.com

Азербайджанская верфь Caspian Shipyard Company (CSC), совместное предприятие судостроительной корпорации Keppel (Сингапур), государственной нефтяной компании Socar (Азербайджан), и российского ЛУКОЙЛа, подала заявку на ликвидацию.

Компания была основана в Баку 26 августа 1997 года, напоминает ресурс Offshore Energy Today. Корпорации Keppel посредством филиала AzerFels принадлежало 60-процентная доля верфей, а Socar и ЛУКОЙЛ – по 20%. В настоящее время истекает срок действия соглашения об учреждении совместного предприятия, и учредители решили не пролонгировать существование компании.

Верфь была создана для строительства и обслуживания различных типов судов и морских буровых установок, предназначенных для нефтегазовой промышленности. За прошедшие годы CSC построила полупогружную платформу «Гейдар Алиев», буровую установку Gurtulush Transocean, а также судно ледового класса для перегрузки и хранения нефти для проекта ЛУКОЙЛа “Юрий Корчагин”.

Стоит отметить, что на месторождении имени Юрия Корчагина уже достраивается вторая добывающая платформа. Ее монтаж ведет компания ALE, специализирующаяся на стационарных крупногабаритных шельфовых конструкциях. Следующим этапом станет установка на палубу верхних строений, которая намечена на первый квартал 2018 года.

Месторождение имени Юрия Корчагина – нефтяной проект на шельфе Каспийского моря, оператором которого является «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Оно было открыто в 2000 году на расстоянии 120 километров от побережья. Глубина моря в этом месте составляет 11-13 метров.

Запасы месторождения по категории 1P – 258 млн баррелей нефтяного эквивалента, по категории 2Р – 497 млн баррелей, по категории 3Р – 757 млн баррелей нефтяного эквивалента. По итогам 2016 года на этом участке компания ЛУКОЙЛ добыла 1,4 млн тонн нефти, а в общей сложности с момента запуска (2010 год) на месторождении произведено 7 млн тонн.

В настоящее время на участке работает только одна добывающий комплекс — морская ледостойкая стационарная платформа МЛСП-1, способная бурить скважины глубиной до 7,4 километров. Вторая такая платформа, монтажом которой и занимается подрядчик ЛУКОЙЛа, компания ALE, располагается в восьми километрах от первой.

Она будет соединена с основной платформой трубопроводом для транспортировки нефти и газа. Это позволит поддерживать добычу на месторождении за счет вовлечения в разработку удаленных участков залежи. Ввод в эксплуатацию второго добывающего комплекса запланирован на 2018 год. :///