У Tesla опять проблемы – Model X машет «крыльями» прямо на ходу

Tesla_Model_X
Фото: teslarati.com

У Tesla опять проблемы — на сей раз с Model X. Как выясняется, задние двери машины, открывающиеся по принципу falcon wing, то есть вверх, могут сами собой открыться прямо на ходу, да еще на приличной скорости.

Эта неисправность получила резонансное освещение в СМИ после того, как один из владельцев Model X въехал в гараж со внезапно открывшейся левой задней дверью, в результате изуродовав машину. Сначала эта ситуация была воспринята как курьез, но затем журналисты покопались и выяснили, что это далеко не первая подобная история.

Tesla_defekt

Некоторая время назад норвежский владелец Model X, пожелавший остаться анонимным, столкнулся с тем, задние двери его электромобиля открываются сами собой. И не при въезде в гараж, а на дороге, когда машина двигалась со скоростью от 60 до 80 километров в час.

Причем произошло это не один и не два раза, а несколько. Владелец уведомлял о проблеме компанию Tesla четырежды – в январе, феврале, ноябре и декабре прошлого года. По его словам, которые цитирует ресурс Clean Technica, сотрудники компании ответили норвежцу, что знают о проблеме, но не понимают, почему это происходит, и, соответственно, исправить ничего не могут.

Более того, владелец дефектной Model X рассказал, что знает о еще нескольких владельцах, которые столкнулись с той же проблемой. Любопытно, что норвежец не захотел раскрывать своего имени, поскольку достиг некоего соглашения с Tesla. По всей видимости, компания выплатила ему компенсацию, чтобы он не распространялся о произошедшем.

Однако у самого автолюбителя возникло предположение, что в Tesla могли не учесть погодные условия северных стран. Все ситуации, когда в его электромобиле на ходу открывались задние двери, возникли после падения температуры воздуха ниже нуля.

Сложно сказать, прав ли норвежец. Не исключено, что проблема заключается в дефектах сборки. Не так давно девятеро бывших сотрудников компании, которые работали на сборочном заводе во Фримонте, заявили, что около 90% электромобилей Tesla, сходящих с конвейера, имеют дефекты и отправляются на специальную стоянку для последующей доработки.

Они утверждают, что в любой момент времени на этой стоянке находятся около 2 тыс машин. Можно, конечно, допустить, что эти скандальное заявление может оказаться, скажем так, преувеличением, вызванным недавним увольнением 400 человек.

Тем не менее, повод для беспокойства все равно имеется. Ведь даже если дефектными получается не 90% электромобилей, а, допустим, вдвое меньше, это все равно слишком много.

В автомобильной индустрии традиционно считается, что не более 10% автомобилей, сходящих с конвейера, могут иметь некоторые дефекты, требующие исправления вне сборочного цеха. А для премиальных автомобильных брендов, таких как Mercedes Benz и BMW, этот процент еще ниже. :///