Многострадальный Keystone XL, если даже будет построен, окажется никому не нужен

Keystone XL

Нефтетранспортная компания TransCanada объявила о том, что заключила 20-летний контракт на прокачку 500 тыс баррелей сырья в день по будущему трубопроводу Keystone XL. Однако при этом TransCanada до сих пор не приняла окончательное инвестиционное решение по проекту. Не является ли это признаком того, что топ-менеджмент компании все больше разочаровывается в этом нефтепроводе?

Причин для разочарования у руководства TransCanada чем дальше, тем больше. Keystone XL с самого начала был спорным проектом, и с каждым годом становится все проблемнее. И дело даже не в борьбе экологов с проектом – она не закончится никогда. Дело в политических, а главным образом – в экономических препятствиях, отмечает ресурс Oil Price.

Хотя проекту, замороженному предыдущим президентом США Бараком Обамой, вновь дал ход лично Дональд Трамп, TransCanada должна получить одобрение местных властей. И камнем преткновения стал регулирующий орган штата Небраска. Да, он разрешил строительство, но не по основному, хорошо проработанному маршруту, а по альтернативному, который компания представила просто для того, чтобы он был. И попала в ловушку.

Теперь TransCanada судорожно прорабатывает запасной маршрут, хотя уже сейчас ясно, что он длиннее, значительно менее удобен, а значит – повысит стоимость строительства. Но это было бы еще полбеды. Главная проблема Keystone XL в том, что после того, как проект преодолеет все препоны, а нефтепровод будет, наконец, построен, он окажется никому не нужен.

Да, сейчас трубопроводных мощностей не хватает для поставок тяжелой нефти Альберты, дефицит составляет 330 тыс баррелей в день. И к 2019 году он вырастет до 700 тыс баррелей в сутки из-за роста нефтедобычи в этой провинции. Однако для расширения транспортных возможностей оказалось запроектировано сразу три нефтепровода.

Компания Kinder Morgan занимается сейчас удвоением мощности своего Trans Mountain, а Enbridge уже заканчивает прокладку Line 3. И если TransCanada построит еще и Keystone XL,то вместо дефицита пропускной мощности возникнет ее избыток в размере 700 тыс баррелей в день. Причем компания никакими силами не сможет реализовать свой трубопроводный проект раньше двух других.

А на десерт – еще одна проблема. Проекту Keystone XL скоро будет 10 лет от роду, и с момента, когда он разрабатывался, технологии шагнули далеко вперед. Он слишком долго пробыл на чертежной доске, и к моменту, когда его все же достроят – через два-три года в лучшем случае – Keystone XL будет откровенно устаревшим. Что не добавит ему популярности у экологов. Так что перспективы этого проекта становятся все более сомнительными. :///