Назван окончательный срок обмена активами между OMV и “Газпромом”

OMV Газпром

Сделка по обмену активами между австрийской OMV и российским «Газпромом» завершится в конце 2018 года. Об этом заявила официальный представитель австрийской компании Бригитте Кек.

Согласно параметрам сделки, доля OMV в проекте по разработке двух участков ачимовских отложений Уренгойского месторождения составит 24,98%. Доля “Газпром” в норвежской OMV Norge AS составит 38,5%. Денежные расчеты в сделке не предполагаются – за исключением возможных платежей по ее закрытию.

Между тем, как ранее отмечал руководитель информационно-аналитического центра RUPEC Андрей Костин, этот обмен гораздо более выгоден OMV, чем «Газпрому». Если сравнить активы, переходящие от одной стороны к другой в рамках сделки, то “Газпром” по запасам газа проигрывает австрийцам в 14,5 раз, а по нефти и конденсату – в семь.

Ресурсы переходящих к OMV ачимовских отложений, по данным Росгеологии, составляют 61 млрд кубометров газа и 20,5 млн тонн жидких углеводородов. В свою очередь, “Газпром”, по подсчетам европейских банков, получит на шельфе Норвегии 4,2 млрд кубометров газа и 2,9 млн тонн нефти и конденсата.

Разнятся и проектные показатели добычи. В результате размена австрийская компания получит втрое-вчетверо большую добычу и газа, и жидких углеводородов, чем российская.

По мнению эксперта, несопоставим и объем последующих вложений двух компаний в развитие приобретенных активов. Инвестиции OMV в разработку ачимовских залежей Уренгойского оцениваются в 900 млн долларов. Однако в освоение месторождений в Северном море «Газпром» вложит много больше, потому что такие шельфовые проекты дороги по определению.

«Получается, что “Газпром” меняет свой хороший актив на кратно менее хороший актив в Северном море и еще и платит за его разработку существенно больше, – рассуждает Костин. – Поэтому из-за таких неравноценных условий возникает масса вопросов. Очевидно, есть еще какие-то компоненты соглашения, о которых мы не знаем». :///