Венесуэльский нефтяной кризис жестоко ударил по Кубе

Танкер нефть Саудовская Аравия

Кризис нефтедобывающей отрасли Венесуэлы жестоко ударил по Кубе: в течение многих лет венесуэльская нефть обеспечивала 79% кубинского потребления. А сейчас Остров свободы получает едва ли половину от прежних объемов.

В результате кубинским властям пришлось искать новых поставщиков. Часть спроса на «черное золото» сейчас покрыла «Роснефть», поставив в прошлом году около 1,4 млн баррелей, но этого недостаточно.

В итоге Куба заключила межправительственное соглашение с Алжиром, который обязался поставлять нефть на остров в ближайшие три года – с 2019 по 2021 год. Договор был подписан в рамках визита на Кубу алжирской правительственной делегации во главе с министром здравоохранения, народонаселения и медицинской реформы Мухтаром Хазбаляви.

Объем поставок не уточняется, но известно, что в прошлом году Алжир экспортировал на Кубу по разовому контракту 2,1 млн баррелей. В свою очередь Куба взяла на себя обязательство увеличить экспорт медицинских услуг в Алжир, являющийся главным торговым партнером карибской страны в Африке.

Венесуэла же пытается справиться с возникшей ситуацией с помощью той же «Роснефти». Недавно PDVSA закупила несколько партий российской экспортной марки нефти Urals для реэкспорта ее на Кубу по субсидированному тарифу. Но это, в сущности, полумеры.

Согласно данным S&P Global Platts, нефтедобыча в Венесуэле в декабре прошлого года составляла лишь 1,7 млн баррелей в сутки, что является самым низким показателем с 2002 года. Между тем, еще летом 2014 года Венесуэла производила 2,3 млн баррелей в сутки.

Нефтедобыча в этой стране снижается уже довольно длительное время. По мнению экспертов, этот процесс будет продолжаться и дальше, так как венесуэльская Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) испытывает острую нехватку денежных средств, а также ее раздирают коррупционные скандалы.

«Коллапс нефтяной отрасли Венесуэлы происходит прямо на наших глазах, – отметил глава отдела нефтяной отрасли и рынков МЭА Нил Аткинсон. – Не исключена возможность, что в 2018 году мы станем свидетелями масштабного падения добычи в Венесуэле, и это в корне изменит ситуацию с балансом на нефтяном рынке». :///