Программа Volkswagen по замене “обманных” дизелей на “честные” стала суперпопулярна

Dizel_vyhlop

За последние полгода Volkswagen обменял для своих клиентов 150 тыс «обманных» дизельных автомобилей на новые, «честные». Пресс-служба автоконцерна подчеркнули, что это удалось сделать благодаря специальной бонусной программе.

“Воспользоваться нашими бонусами и перейти на новые модели со стандартом двигателя Eвро-6 решили больше людей в Германии, чем мы рассчитывали”, – заявил руководитель департамента продаж Фред Капплер. Это неудивительно, ведь Volkswagen при обмене выплачивает покупателям до 10 тыс евро. В системе субсидий принимает участие также государство.

Напомним, изначально в центре «дизельгейта», который разгорелся в 2015 году, оказался только Volkswagen. Внезапно выяснилось, что ПО на машинах этого производителя было прописано таким образом, чтобы занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах до соответствия нормам. На самом же деле эмиссия превышала предельно допустимый уровень в 30-40 раз.

Однако затем европейские власти решили проверить и остальных автопроизводителей и пришли в ужас. Оказалось, что в одной только Германии теми же махинациями занимались еще четыре известных бренда: Audi, Porsche, BMW и Daimler. А во Франции – PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS. И так далее, и так далее.

В конце концов в Берлине был созван «дизельный саммит», на котором Объединение немецких автопроизводителей, наконец, оценило масштаб проблемы. Автоконцернам-участникам Объединения необходимо отозвать и переделать 5 млн дизельных автомобилей, среди них 2,5 млн – одному только гиганту Volkswagen.

Собственно, переделка будет заключаться в установке на бортовые компьютеры нового программного обеспечения, которое, по всей видимости, перестанет фальсифицировать данные по выхлопу. Более того, как утверждает пресс-служба Объединения, это ПО даже позволит снизить уровень вредных выбросов.

Правда, не всех клиентов могло устроить всего лишь перепрограммирование, поскольку состав выхлопа этих 5 млн дизельных машин обусловлен технологически, а не программно. И потому была также введена программа полной замены старой машины на новую.

Возвращаясь в Объединению немецких автопроизводителей, заметим, что согласно утверждениям издания Der Spiegel, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler находились в сговоре еще с 1990-х годов. Они согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах. :///