тэкно:///блог

BMW, участвовавший в “дизельгейте”, придумал себе технологическое оправдание

Пн, 26 Февраль 2018 | 13:11 |
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Dizel_vyhlop_BMW

Фото: pol-z.ru

Концерн BMW, который так же, как и Volkswagen, был участником «дизельгейта», пытается выкрутиться. Автопроизводитель сообщил надзорным органам, что, по крайней мере, в двух моделях пятой и седьмой серии стоят программы, которые способны манипулировать данными о вредных выбросах. Но BMW придумал себе оправдание.

В частности, как пишет еженедельник Der Spiegel, на территории Германии может находиться до 11 тыс таких автомобилей, и автоконцерну придется их отозвать, чтобы установить новое программное обеспечение. Причем BMW не стал объяснять журналистам, как именно ПО-обманщик манипулирует данными.

Вместо этого представители компании рассказали, что данное ПО изначально предназначалось для других моделей, а на пятую и седьмую серию было “установлено по ошибке”. Из-за этого, мол, система контроля выбросов “не функционировала оптимально”. Может быть, конечно, что в BMW говорят правду, но верится в это слабо.

Напомним, изначально в центре «дизельгейта», который разгорелся в 2015 году, оказался только Volkswagen. Внезапно выяснилось, что ПО на машинах этого производителя было прописано таким образом, чтобы занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах до соответствия нормам. На самом же деле эмиссия превышала предельно допустимый уровень в 30-40 раз.

Однако затем европейские власти решили проверить и остальных автопроизводителей и пришли в ужас. Оказалось, что в одной только Германии теми же махинациями занимались еще четыре известных бренда: Audi, Porsche, BMW и Daimler. А во Франции – PSA Group, которой принадлежат марки Peugeot, Citroen и люксовый бренд DS. И так далее, и так далее.

В конце концов, в Берлине был созван «дизельный саммит», на котором Объединение немецких автопроизводителей оценило масштаб проблемы. Автоконцернам-участникам Объединения необходимо отозвать и переделать 5 млн дизельных автомобилей, среди них 2,5 млн – одному только гиганту Volkswagen.

Собственно, переделка будет заключаться в установке на бортовые компьютеры нового программного обеспечения, которое, по всей видимости, перестанет фальсифицировать данные по выхлопу. Более того, как утверждает пресс-служба Объединения, это ПО даже позволит снизить уровень вредных выбросов.

Правда, не всех клиентов могло устроить всего лишь перепрограммирование, поскольку состав выхлопа этих 5 млн дизельных машин обусловлен технологически, а не программно. И потому была также введена программа полной замены старой машины на новую.

Возвращаясь в Объединению немецких автопроизводителей, заметим, что согласно утверждениям издания Der Spiegel, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler находились в сговоре еще с 1990-х годов. Они согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 23 Июня, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Яндекс.Дзен

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , ,

О чём говорят в интернете