тэкно:///блог

Минтранс намерен ужесточить контроль за качеством авиатоплива

Пн, 19 Март 2018 | 9:59 |
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Samolet_zapravka

Фото: joyreactor.cc

Правительство РФ озаботилось качеством авиационного топлива. Министерство транспорта в настоящее время разрабатывает меры по ужесточению контроля за качеством авиатоплива.

“Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации”, – рассказал изданию «Известия» представитель ведомства.


Росавиация же, в свою очередь, предлагает возобновить сертификации авиатоплива, которая была отменена в 2015 году. В пресс-службе федерального агентства подчеркнули: “Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов. Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации”.

Между тем вопросы у властей РФ возникают не только к качеству топлива. В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба заинтересовалось обоснованностью высоких биржевых цен на авиакеросин.

Так, в ноябре 2017 года авиакеросин вдруг подорожал на бирже на 9-11% и стал обходиться покупателям в 46-48 тыс рублей за тонну. Правда, при этом внебиржевые цены на авитопливо оставались в пределах 35-37 тыс рублей за тонну. Так что авиакомпании почти не пострадали от биржевых колебаний, поскольку покупают топливо преимущественно по внебиржевым ценам, с учетом формульного ценообразования.

Тем не менее, ФАС направила «запросы в нефтяные компании по поводу их понимания ситуации с ростом стоимости авиатоплива на бирже, также задали вопрос по объемам биржевых продаж», отметил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин. Вместе с тем он заметил, что в службе, в принципе, понимают, что происходит.

Высокие биржевые цены на керосин во многом объясняются растущим спросом на авиабилеты. Также давление на биржевую стоимость керосина оказывает рост цен на зимний дизель, который используется при производстве авиатоплива.

“По сути дела, причиной роста цен на авиатопливо послужил рост пассажиропотоков. Кроме того из-за сезонности была определенная переориентация на производство зимнего дизеля. В связи с этим производство авиатоплива не увеличивалось. В итоге на стоимость авиакеросина оказывали влияние цены на дизель”, – пояснил Махонин. :///


 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 19 Августа, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рубрики: Новости, Правительство | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете